Воздушная транспортная система инженера в.н.андрейченко

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик оо770890

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02. 08. 76 (21) 2393371/27-23 (51)М. Кл.

В 61 В 7/06//

В 61 С 11/06//

В 64 В 1/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15,10,80. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 629. 733 (088.8) Дата опубликования описания 18,1080 (72) Автор изобретения

В.Н.Андрейченко (71) 3а яв ител ь (54) ВОЗДУШНАЯ TPAHCIIOPTHAH СИСТЕ1"%

ИНЖЕНЕРА В.Н.АНДРЕЙЧЕНКО

Изобретение относится к области транспортных средств, движущихся по канатным дорогам, а именно к воздушным транспортным системам с самодвижущимися транспортными средствами. 5

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является воздушная транспортная система, содержащая два параллельных балансира, подвешенных к промежуточ- IQ ным опорам, и транспортйые средства, связанные с балансирами направляющими звеньями с С-образными захватаС11 .

Недостатками указанной системы являются опасность для пассажиров и грузов при обрыве балансиров и малая скорость перевозок.

Целью изобретения является повышение безопасности и увеличение ско- 2О рости перевозок.

Цель достигается тем, что в известной воздушной транспортной системе транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче 25 воздуха, снабженных воздушными движительными установками и системой управления, а направляющие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных теле- gp жек, шарнирно соединенных с направляющими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывающими направляющие звенья в плоскости, перпендикулярной к направлению движения.

Кроме того, верхняя часть промежуточных опор выполнена из двух

Г-образных вершин, к горизонтальным полкам которых подвешены башмаки .балансиров.

На фиг. 1 изображена предлагаемая воздушная транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — промежуточная опора, связанная с рамной тележкой летательного аппарата (разрез A-A на фиг. 1).

Воздушная транспортная система скоростной перевозки пассажиров и груза содержит два взаимно параллельных балансира 1, смежные опоры

2, которые с помощью бетонного фундамента установлены либо на земной поверхности, либо закреплены на крышах зданий гражданского или промышленного типа.

Над взаимно параллельными балансирами I во взвешенном состоянии расположен летательный аппарат легче воздуха 3. Величина подъемной

770890 силы его больше веса аппарата, перевозимых грузов и веса двух балансиров одного пролета. Аппарат оборудован двигателями 4 с воздушными движителями 5 реверсивного типа.

Хвостовая часть аппарата оборудована аэродинамическими плоскостями горизонтальной 6 и вертикальной 7 стабилизации, рули которых управляются при помощи исполнительных органов автомата стабилизации и ручного управления.

Во внутреннем объеме летательного аппарата, находящегося ниже продольной диаметральной плоскости располо-. жен пассажирский и грузовые отсеки.

В носовой части аппарата расположена кабина экипажа.

Нижнее жесткое основание летательного аппарата 3 оборудовано несколькими, например, двумя поворотными в горизонтальной плоскости тележками 8, последовательно расположенными вдоль его оси симметрии. Тележки рамкой конструкции, на внешних своих сторонах имеют по одному, с каждой стороны, направляющему звену 9, которые одним своим концом закреплено шарниром 10 на рамной тележке 8, а другим своим концом соединено с

С-образным захватом 11, который охватывает снизу и с наружной стороны каждый из двух балансиров 1.

Каждое направляющее звено 9 составляет угол с вертикалью меньше 90 ., и соединено в средней своей части с рамкой тележкой 8 и между собой, в плоскости перпендикулярной направлению движения, упругими элементами

12, например, цилиндрическими пружинами. Наличие упругих элементов 12 позволяет осуществлять вертикальное и боковое поджатие С-.образных захватов 11 к балансирам 1 при прямолинейном последовательном движении летательного аппарата 3 в воздухе даже и в том случае, когда расстояние между рамной тележкой 8 и балансирами 1 будет изменяться.

Взаимно параллельные балансиры 1 например, гибкого типа, закреплены при помощи башмаков 13 к горизонтальным полочкам двух Г-образных вершин

14 промежуточной опоры 2.

Перевозка пассажиров .и грузов осуществляется следующим образом.

На станции технического обслуживания производят осмотр и заправку аппарата необходимыми горюче-смазочными материалами. Запускаются двигатели и аппарат подают к посадочной платформе. Производят загрузку пассажиров и груза. По окончании загрузки входные люки закрывают, включают двигатели и производят разгон летательного аппарата вдоль взаимно параллельных балансиров. В течение полета. горизонтальную и вертикальную стабилизацию осуществляют при помощи аэродинамических поверхностей, имекщих рули управления, приводимые в действие исполнительными органами автомата стабилизации.

При подлете к пункту остановки включается реверс тяги двигателей, гасится скорость поступательного движения. Производится высадка пассажиров и грузов, а затем процесс двиS

tl

;ф .жения повторяется.

Формула изобретения лансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СИА 9 3444823, кл. 105-64, 1969.

1.Воздушная транспортная система, содержащая два параллельных балансира, подвешенных к промежуточным опорам, и транспортные средства, связанные с балансирами направлякщими звеньями с С-образными захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и увеличения скорости перевозок, транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче воздуха, снабженных воздушными движительными установками и системой управления, а направляющие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных тележек, шарнирно сое4р.диненных с направляющими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывающими направляющие звенья в плоскости, перпендикулярной к направлению движения.

4 2. Система по п.1, о т л и ч .а ющ а я с я тем, что верхняя часть промежуточных опор выполнена из двух

Г-образных вершин, к горизонтальным полкам которых подвешены башмаки ба