Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>770892 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(51)М. Кл.з (22) Заявлено 02 ° 01 ° 79 (21) 2706354/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 61 С Х5/10

В 60 В 39/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151080. Бюллетень № 38 (53) УДК 625. 282-843. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 181080

1В.П.феоктистов, A.È.Ãoëüäøòåéí, Н.Н.Кеда .4МИ1 ДЬфнЫмий

A.1 .TèTîâ, И.Л.Чаплинский, Ю.Ю.Чуверин и, умеватов-— (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красйого Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Локомотивное депо Москва-Пассажирская-Курская Московской ордена Ленина железной дороги (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ

ФОРСУНКАМИ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть йспользовано на локомотивах и моторных вагонах, где для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами применяют песок °

Известны, устройства для управления пневматическими пескоподающими форсунками, содержащие электролневматические вентили, поездные провода разделительные диоды, реле и управ-. ляющие контакты (11 .

Недостаток известных устройств связан с увеличенным расходом песка и низкой надежностью из-за засорения и закупорки форсуноК или из-за черезмерной пескоподачи.

Известны устройства для управления пневматическими форсунками, обеспечивающие импульсную пескоподачу, содержащие электропневматические в1внтили для подачи сжатого воздуха, источник электропитания, импульсный прерыватель, диоды, реле, поездные провода и управлякщие контакты, причем катушки электропневматических вентилей последовательно с диодом и импульсным прерывателем включены между поездными проводами, которые посредством управляющих контактов

2 соединены с источником электропитания (21 .

Однако при выходе из строя импульсного прерывателя (отказ типа

5 "обрыв") пескоподача прекращается.

Цель изобретения - повьхаение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что общая точка катушки реле и его нормаль

10 но открытого .контакта посредством дополнительного диода соединена с общей точкой импульсного прерьтвателя и разделительного диода, а нормально закрытый контакт реле включен парал15 лельно импульсному прерывателю и разделителъному диоду.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - то же, вариант выполнения.

2{) Устройство содержит электропневматические вентили 1 и 2, катушки которых подключены к .поездному проводу

3, который соединен с минусом источника 4 электропитания. Последователь25 но с катушками электропневматических вентилей 1 и 2 через блох-контакты 5 и 6 реверсора включены разделительный диод 7,и импульсный прерыватель

8, соединенный с поездным проводом

3{) 9, который присоединен к; плюсу источ770892 ника 4 посредством управляющего контакта 10, например, кнопки.

Между проводами 3 и 9 включена обмотка реле 11 через свой нормально открытый контакт 12. Общая точка обмотки и контакта 12 соединена с общей точкой диода 7 и прерывателя 8 посредством дополнительного диода 13.

Другой полюс диода 7 соединен с проводом 9 посредством нормально закрытого контакта 14 этого же реле.

Устройство работает следующим об- ® разом.

При разомкнутом контакте 10 вентилей 1 и 2 обесточены и перекрывают подачу воздуха и форсунки. Пескоподачи нет. При замыкании контакта 10 íà- I$ пряжение от источника 4 подается на провод 9 и далее через контакт 14 и один из контактов 5 или 6 — на катушку, цепь питания которой замыкается через провод 3. При срабатывании ка- щ тушки вентилей 1 или 2 сжатый воздух подается в соответствующую форсунку, обеспечивается подача песка под колеса поезда.

Одновременно катушка реле 11 включается на питание через диод 13 и пре-. рыватель 8 ° Функции последнего состоят в периодическом замыкании и размыкании цепи частотой 1 Гц. При работающем прерывателе 8 реле срабатывает, замыкает свой нормально открытый контакт З

12, вставая на самоподпитку, и размыкает свой нормальный закрытый контакт 14, благодаря чему питание вентилей 1 или 2 осуществляется через прерыватель 8 и пескоподача происхо- M дит в импульсном режиме.

Если прерыватель 8 не работает (отказ типа "обрыв" ), то питание вентилей 1 или 2 осуществляется в непрерывном режиме через контакт 14. 4()

При размыкании кнопки 10 пескоподача прекращается. Благодаря реле осуществляется резервирование прерывателя 8 и происходит пескоподача, что особенно важно, так как отказ пескоподачи может привести к разностному боксован. ю ыли юзу.

Вариантом с::ройства может быть такое, когда .о акты реверсора включены в поездные провода 9.1 и 9.2, а управляющий пескоподачей контакт

10 в провод 3 (фиг. 2).Его работа аналогична работе первого .Устройства.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства обеспечивается повышением надежности пескоподачи благодаря применению резервирующего реле.

Формула изобретения

Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта, содержащее электропневматические вентили, катушки которых последовательно с разделительным диодом и импульсным прерывателем включены между поездными проводами, которые посредством управляемых контактов соединены с источником питания, реле, обмотка которого последовательно со своим нормально открытым контактом соединена с поездными проводами, диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, обмотка реле со стороны собствЕнного контакта соединена через диод с одним из выходов импульсного прерывателя, а нормально закрытый контакт реле включен параллельно импульсному прерывателю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1.Гейхер Е.С. и др. "Электрические схемы дизель-поездов ДР1 и ДР1П", "Электрическая и тепловозная тяга", 9 10--12 1970. . 2.Авторское свидетельство по заявке Р 2361976/11, кл. В 61 C 15/10, 14.05.76 (прототип).

770892

Яиа l (+)

ВЛ авиа 8

Составитель A ° Hàóìîâ

Редактор М.Харитонова Техред М.Кузьма Корректор М.лароши .Заказ 7373/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4