Устройство для перекрытия межвагонного пространства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О l1 Ф; А"- "-Ы И з Йни

Союз Советскик

Социалистическик республик (ii)770894

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 25. 12. 78 (21) 2725559/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 151080. Бюллетень ¹,38

Дата опубликования описания 17,1080 (51)М. Кл.

В 61 D 9/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытий (53) УДК 625. 242 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Писаренко и Л. В. Чудновец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ МАЖВАГОННОГО

ПРОСТРАНСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при загрузке вагонов непрерывным потоком груза с конвейера, Известно устройство для перекры- тия межвагонного пространства, со держащее козырьки, шарнирно прикрепленные к торцовым стенкам смежных вагонов, и опоры для поддержания свободных концов козырьков.

Однако использовать подобные устройства на вагонах при загрузке их непрерывным потоком груза невозможно, так как отсутствие перекрытия козырьков не позволяет опрокидываться кузовам сцепленных вагонов. Даже на прямом участке пути. между козырьками соседних вагонов должен быть технологический зазор, а при движе,нии или разгрузке на кривом участке .пути козырьки соседних вагонов надвигаются один на другого.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации.

Для этого свободный конец каждого козырька отогнут по дуге вверх, а опоры выполнены в виде регулируемых пружинных демпферов, шарнирно прикрепленных к козырьку и торцовой стен ке. Нри этом каждый козырек может . быть шарнирно прикреплен к торцовой стенке посредством Т-образной стойки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку со стороны вагона; на фиг. 2 - то же, вид на торцовую стенку.

Устройство для перекрытий межвагонного пространства содержит козырек

1, прикрепленный на горизонтальных шарнирах 2 к Т-образной стойке 3, закрепленной с помощью вертикальных шарниров 4 на середине торцовой стенки 5 кузова. Свободный конец козырька

1 отогнут по дуге вверх и шарнирно опирается на два регулируемых пружинных демпфера 6, установленных наклонно и прикрепленных шарнирно к торцовой стенке 5 кузова. Козырек уста- . новлен наклонно к торцовой стенке.

При формировании поезда козырьки . смежных вагонов с помощью регулировки

25 демпфербв 6 и сводят к единой вершине с HGKQTopblM натягом. Козырек 1 находясь в постоянном контакте с козырьком 7 смежного вагона, образует нацежное перекрытие межвагонного

З0,пространства.

770894

При движении поезда иэменение дли ны межвагонного пространства эа счет подвижности пружинно-фрикционного аппарата автосцепки не ведет к преобразованию просвета в вершине сомкнутых козырьков, изменяется лишь угол наклона козырьков и высота вершины.

При прохождении поезда в кривом участке пути козырьки также остаются сомкнутыми, так как свободно поворачиваются относительно кузова вместе 1© со стойками. При разгрузке козырьки разгружаемого и смежного вагонов сохраняют свое положение за счет установленных наклонно демпферов б, что обеспечивает смыкание козырьков при $$ возврашении кузова в транспортное . положение.

Формула изобретения

1. Устройство для перекрытия межвагонного пространства, содержашее козырьки, шарнирно прикрепленные к. торцовым стенкам смежных вагонов, и опоры для поддержания свободных концов козырьков, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации, свободный. конец каждого козырька отогнут по дуге вверх, а опоры выполнены в виде регулируемых пружинных демпферов, шарнирно прикрепленных к козырьку и торцовой стенке.

2. Устройство по п, 1 о т.л и— ч а ю ш е е с я тем,,что каждый козырек прикреплен к торцовой стенке посредством Т-образной стойки.

770894

Заказ 7373/23

Тираж 567- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП,"Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Е.Макрович

Ре акта М. Ха итонова Тех е Ж.Кастелевич Ко екто :М. Виг ла