Устройство для перемещения вагонных тележек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалнстннвснин

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ оо770896 (63) Дополнительное к ввт, свид-ву— (22) Заявлено, 30. 09. 77 (21) 2525280/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 151080. Бюллетень №38 (51)м. кл.

В 61 а 3/аб

В 63 J 1/Io

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 625. 27. . 3 (088 ° 8) Дата опубликования описания 17.1080

И. Р. Розовский, В. М. Волчков, В. Т. Миронос и А. A. Петрунин

) 1 (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства. путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОННЫХ

ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции оборудования, используемого при ремонте подвижного состава.

Известно устройство для поперечного перемещения вагонов, содержащее самоходную платформу, выполненную с проемами для прохода под объект, по обе стороны которых смонтированы вертикальные цилиндры, несущие захватные органы.

Каждый захватный орган выполнен в виде подвижной от горизонтального цилиндра консольной рамки, одним кон- 15 цом шарнирно соединенной с ползуном, установленным в направляющих, смонтированных на платформе, а другими свободно опирающейся на шток вертикального цилиндра (11

Недостатком данного устройства является его низкая производительность, а также необходимость дополнительной позиции для отделения колесных пар от рамы, оборудованной гайковертами, смонтированными в приямках по обе стороны тележки, и подьемниками.

Известно также устройство для перемещения вагонов, содержащее переме-30 щающийся по дополнительному рельсовому пути портал объемлющий габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабженный подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальном направлении балкой, оборудованной захватным. органом (2) .

Недостатком данного устройства является его узкая специализация и низкая производительность °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленной на балке рамкой, оборудованной захватом для взаимодействия с рамой вагонной тележ- ки и фиксирующейся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагонной тележки, грузовых крюков.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид с разреэомт на фиг. 2 - устройство с поднятой транспортируемой тележкой; на фиг. 3то же в момент отделения колесных пар; на фиг. 4 — то же при перестановке рамы вагонной тележки на па770896 раллельный путь, на фиг. 5 — то же при опускании рамы вагонной тележки на конвейер.

Устройство для поперечного перемещения объектов включает портал 1 с механизмом подъема транспортируемой тележки, состоящим из цилиндра

2, балки 3 и рамки 4 с захватним органом (блоком) 5 и захватом 6. Шток цилиндра 2 жестко соединен с балкой

3, а рамка 4 свободно уложена на балке 3. Балка 3 и рамка.4 ограниченно. перемецаются по вертикальным направляющим 7, смонтированным на портале

1. Рамка 4 в верхнем положении фиксируется относительно портала защелкой 8. Устройство предназначено для 5 отделения колесных пар 9 от рамы

10 вагонной тележки.

Устройство работает следующим образом.

Вагонная тележка состоящая из ко- Щ лесных пар 9 и рамы 10 конвейером (на чертеже не показан подкатывается под портал 1. Включается силовой цилиндр 2, и балка 3 и рамка 4 с захватным органом 5 и захватом 6 опус- щ каются и захватывают вагонную тележку эа оси колесных пар 9 и раму 10 (см.фиг.1). Силовой цилиндр 2 включается в другую сторону, и вагонная тележка поднимается, причем рамка. 4 входит в зацепление с защелкой 8 и фиксируется относительно портала.

Гайковертами, смонтированными на портале (на чертеже не показаны), отворачивают гайки шпинтонов, и колесные пары 9 удерживаются на захватном блоке 5 балки 3. Снова включается силовой цилиндр 2 и балка .3 с захватным блоком 5 и колесными парами 9 опус" каются на железнодорожный путь (см. фиг. 3), а.рамка 4 с захватом 6 и 40 рамкой 10 вагонной тележки, удерживаемая защелкой 8, остается в верхнем положении. Колесные пары 9 толкателем (на чертеже не показан) выкатываются из-под портала 1. Портал 1 приводом на (чертеже не показан ) перемецается к параллельному пути. Цилиндр 2 поднимает балку З,и после . расфиксации защелки 8 силовой цилиндр

2 опускает балку 3 вместе с рамкой 4, захватом 6 и рамой 10 вагонной тележки на конвейер поточной линии. После поднятия силовым цилиндром 2 балки

3 и рамки 4 устройство перемещается в исходное положение.

Такая конструкция устройства для перемещения вагонных тележек дает + возможность .использовать устройство для перемещения вагонной тележки на параллельный путь отделения колесных пар и выкатки их, тем самым расширяется функциональная возможность его и повышается производительность тру- да.

Формула изобретения

Устройство для перемещения вагонных тележек, содержащее перемещающийся по дополнительному рельсовому пути портал, объемлющий габарит пере- . мещаемой по основному. рельсовому пути тележки, снабженный подъемным органом, связанным с перемещающейся в вертикальном направлении балкой, оборудованной захватным органом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэ можностей и повышения производительности, -оно снабжено установленной на балке рамкой, оборудованной захватом для вэаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксирующейся относительно портала, а захватный орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар вагон ной тележки грузовых крюков.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506534, кл. В 61 J 1/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 1456"5, кл. В 61 J 3/06,, 1961 (прототип).

770896

Составитель A. Егоров

Ре акто Л. Батанова Техред А;Щепанская Ко ректо М. Вигула

Закаэ 7373/23

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4