Автобус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

S (61) Дополнительное к авт. свид-вур )м. кл. . В 62 D 47/02

В 60 К 5/02 (22) Заявлено 05. 08. 76 (23) 2394839/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР ио делам изо4ретеиий и открытий

Опубликовано 151080.Бюллетень Мо 38

Дата опубликования описания 17.1080 (53) УДК 629.113-585(088.8) (72) Авторы изобретения

А, С. Резников, В. С. Воронина, С. П. Замойский и И. И. Володин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) АВТОБУС

Изобретение относится к области пассажирских самоходных транспортных э средств, а именно к автобусам.

Известен автобус, содержащий раму из лонжеронов и поперечин, на которой расположен пол с установленными на нем пассажирскими сиденьями и куэ<зов, а под полом между ведущим,и, по крайней мере, одним управляемым мос-. тами сбоку от лонжерона продольно рас.10 положены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя, коробка передач, связанная с двигателем с противоположной стороны относительно ведущего мос та, причем выходной элемент коробки 15 передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя 11) .

Недостатком этого автобуса являет- 2(3 ся сложность и громоздкость трансмиссии, большой габаритный размер bio

1 высоте моторного отсека, что приводит к уменьшению полезной площади салона.

Цель изобретения - увеличение пас- 25 сажировместимости.

Цель достигается тем, что в предлагаемом автобусе виходнои элемент коробки передач выйолнен со стороны ее входного элемента и вместе с кар- 30 данной передачей расположен между двигателем н лонжероном рамы, вспомогательные агрегаты, двигателя установлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над двигателем.

На фиг. 1 изображен городской автобус, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — схема силовой установки.

Городской автобус содержит раму

1, состоящую из лонжеронов 2, 3 и поперечин 4. На раме 1 расположен пол 5 с установленными на нем пассажирскими сиденьями б и кузовом 7. Рама 1 опирается на ведущий мост 8 и два управляемых моста 9 и 10. Моторный отсек 11 служит для монтажа пассажирских сидений б. В моторном отсеке 11 размещен силовой агрегат 12, состоящий из двигателя 13 и коробки

14 передач . Двигатель 13 выполнен в виде -образного двигателя внутреннего сгорания, один ряд которого расположен вертикально, а другой — горизонтально наружу головкой. Ось коленчатого вала 15 двигателя параллельна продольной оси 16 автобуса, расположенной в продольной вертикальной плос770901 кости автобуса. Коробка 14 передач выполнена с параллельными. валами 17, 18, 19, из которых входной вал 17 коробки 14 передач соединен с коленчатым валом двигателя 15, выходной вал

19 коробки 14 передач сОединен с валом "0 главной передачи 21 ведущего моста 8. Силовой агрегат 12 установлен в непосредственной близости перед ведущим мостом 8 так, что выходной элемент 22 двигателя 13 обращен в ту же сторону, что и входной элемент 23 главной передачи 21, а выходной элемент 24 коробки 14 передач с помощью карданной передачи

25 связан с входным элементом 23 главной передачи 21.

На раме 1 закреплена группа таких вспомогательных агрегатов 26 двигателя, как, например, генератор, водяной насос системы охлаждения, гидронасос системы рулевого управления, Рама 1 со стороны моторного отсека. 11 на участке между мостами 8 и 9

10, выполнена со смещенным к оси 16 автобуса лонжероном 3. Ось входного элемента 23 главной передачи 21 смещена от оси 16 на величину, позволяющую расположить между лонжероном 3 и двигателем 13 карданный вал 25.

Вспомогательные агрегаты 26 установлены впереди силового агрегата 12 и соединены с коленчатым валом 15 посредством карданного вала 27 и вала

28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач.

Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемыми мостами 9, 10 в непосредственной близости к шинам ведущего моста 8 приводит к более равномерному распределению нагрузки на шину и позволяет увели-: чить грузоподъемность.

Смещение лонжерона 3 к оси 16 автобуса, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, описанное выше расположение силового агрегата 12 и карданного вала 25 позволяют упростить трансмиссию, сократить длину и количество карданных валов.

Расположение силового агрегата 12 с внешней стороны лонжерона 3 между ведущим мостом 8 и управляемыми мостами 9, 10 и расположение вспомогательных агрегатов 26 отдельно от двигателя 13 приводит к снижению габариновлены на раме между коробкой передач и управляемым мостом, а пассажирские сиденья установлены над дви 0 гателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3054469, кл.180-54 1963 (прототип).

tQ

4S та моторного отсека 11 по высоте и позволяет использовать площадь поля автобуса над моторным отсеком 11 для установки дополнительных пассажирских сидений 6.

Описанное выше расположение,силового агрегата 12 и вспомогательных агрегатов 26, смещение главной передачи 21 ведущего моста 8, осуществление привода вспомогательных агрегатов 26 посредством вала 28 отбора мощности, расположенного внутри полого первичного вала 17 коробки 14 передач позволяет выполнить настил поля в проходе равным и снизить уровень пола, что ускоряет пассажирообмен, сокращая время пребывания на автобусных остановках и увеличивая тем самым среднюю эксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте и соответственно объем пассажиропе" ревозок, выполняемых одним автобусом, Формула изобретения

Автобус, содержащий раму из лонже. ронов и поперечин, на которой расположен пол с установленными на нем пассажирскими сиденьями и кузовом, а под полом между ведущим и, по крайней мере, одним управляемым мостами сбоку от лонжерона продольно расположены двигатель, вспомогательные агрегаты двигателя и коробка передач, связанная с двигателем с противоположной его стороны относительно ведущего моста, причем выходной элемент коробки передач с помощью карданной передачи связан с главной передачей ведущего моста, смещенной от продольной оси автобуса в сторону двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения пассажировместимости,, выходной элемент коробки передач выполнен со стороны ее входного элемента и вместе с карданной передачей расположен между двигателем и лонжероном рамы, вспомогательные агрегаты двигателя уста770901

Ь2. 2

Составитель В. Ухнин

Ре акто Л. Батанова Техред A.Ö åïàíñêàÿ Ко. ректор H. Григорук

Заказ 7374/23

Г

Тираж 730 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4