Сочлененное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено24. 03. 77 (21) 2466073/27-11 (51)М

В 629 53/02 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151080. Бюллетень М 38 (5Ç) УДК 629.114. . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 171Ц80 (72) Автор изобретения

В. А. Самуйлов (71) 3а яв итель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сочлененным транспортным средствам.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с дополнительными убирающимися коле-. сами, полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа 11

Данное устройство является наи- О более близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату.

К. недостаткам известного устройства относится ;то, что оно не обес- 11 печивает жесткого соединения тягача с прицепом.

Целью изОбретения является повышение произвоцительности труда путем обеспечения автономного перемещения 20 тягача и возможности соединения тяга" ча с полуприцепами, имеющими различ, ное технологическое оборудование.

Это достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве сцеп ное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемые колеса, при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство. З0

На фиг. 1 представлено описываемое сочлененное транспортное средство; на фиг. 2 — тягач с жестким сцепным устройством.

Сочлененное транспортное средство включает в себя тягач 1, содержащий раму 2 с жестким сцепным устройством

3, ведущим мостом 4, силовой установкой 5 и кабиной 6 водителя, и полуприцеп 7 с рамой 8, Ведущий мост 4 выполнен управляемым и снабжен рулевыми тягами 9, соединенными посредством рычага 10 с гидроцилиндром 11 поворота.

На картере 12 ведущего моста зак реплена коробка 13 передач с гидроуправлением, соединенная, например, через фрикционную муфту с гидромотором 14. Дополнительное убиракхцееся колесо 15 размещено на кронштейне

16., шарнирно закрепленном в проушинах 17 и соединенном с гидроцилиндром 18 подъема.

Силовая установка 5 состоит иэ двйгателя 19, к картеру 20 которого прикреплен раздаточный редуктор 21 с разме1ценными на нем регулируемым насосом 22, насосом 23 подпитки, насосом 24 привода рабочего оборудования и насосом рулевого управления.

)7О. О3

4uz.r

f3 задней части рамы 2 тягача 1 размещено сцепное устроиство 3, а на раме 8 полуприцепа 7 имеется ответный элемент 25 для взаимодействия с упомянутым сцепным устройствам

Устройство работает следующим образоь .

В расцепленном состоянии убирающееся колесо 15 находится в опущенном положении, тягач 1 имеет возможность самостоятельного передвижения.

Водитель, управляя тягачом 1, осуществляет контакт сцепного устройства 3 тягача с ответным элементом 25, размещенным на раме 8 полуприцепа 7, затем включается привод сцепного уст- 15 ройства и осуществляется жесткая сцепка тягача с полуприцепом, после чего колесо 15 убирается. Расцепление сочлененного транспортного средства осуществляется в обратном порядке. щ

Формула изобретснн;;

Сочлененное транспортное средство содержащее одноосный тягач с дополнительными убирающимися колесамн,полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения автономного перемещения тягача и возможности соединения тягача с полуприцепами, имеющими различное технологическое оборудование, сцепное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемые колеса, при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3942823 кл. 280-423, 1976(прототип1.

Составитель Ю. Таубер

Тех едЖ.Кастелевич Ko .åêòo Н. Г игорук

Ре акто Л. Батанова

3 каз 7374/?3

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ.Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб., 4 5

fl д

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уи. Проектная, 4