Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено24. 03. 77 (21) 2466073/27-11 (51)М
В 629 53/02 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151080. Бюллетень М 38 (5Ç) УДК 629.114. . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 171Ц80 (72) Автор изобретения
В. А. Самуйлов (71) 3а яв итель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспорта, а именно к сочлененным транспортным средствам.
Известно сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с дополнительными убирающимися коле-. сами, полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа 11
Данное устройство является наи- О более близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату.
К. недостаткам известного устройства относится ;то, что оно не обес- 11 печивает жесткого соединения тягача с прицепом.
Целью изОбретения является повышение произвоцительности труда путем обеспечения автономного перемещения 20 тягача и возможности соединения тяга" ча с полуприцепами, имеющими различ, ное технологическое оборудование.
Это достигается тем, что в предлагаемом транспортном средстве сцеп ное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемые колеса, при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство. З0
На фиг. 1 представлено описываемое сочлененное транспортное средство; на фиг. 2 — тягач с жестким сцепным устройством.
Сочлененное транспортное средство включает в себя тягач 1, содержащий раму 2 с жестким сцепным устройством
3, ведущим мостом 4, силовой установкой 5 и кабиной 6 водителя, и полуприцеп 7 с рамой 8, Ведущий мост 4 выполнен управляемым и снабжен рулевыми тягами 9, соединенными посредством рычага 10 с гидроцилиндром 11 поворота.
На картере 12 ведущего моста зак реплена коробка 13 передач с гидроуправлением, соединенная, например, через фрикционную муфту с гидромотором 14. Дополнительное убиракхцееся колесо 15 размещено на кронштейне
16., шарнирно закрепленном в проушинах 17 и соединенном с гидроцилиндром 18 подъема.
Силовая установка 5 состоит иэ двйгателя 19, к картеру 20 которого прикреплен раздаточный редуктор 21 с разме1ценными на нем регулируемым насосом 22, насосом 23 подпитки, насосом 24 привода рабочего оборудования и насосом рулевого управления.
)7О. О3
4uz.r
f3 задней части рамы 2 тягача 1 размещено сцепное устроиство 3, а на раме 8 полуприцепа 7 имеется ответный элемент 25 для взаимодействия с упомянутым сцепным устройствам
Устройство работает следующим образоь .
В расцепленном состоянии убирающееся колесо 15 находится в опущенном положении, тягач 1 имеет возможность самостоятельного передвижения.
Водитель, управляя тягачом 1, осуществляет контакт сцепного устройства 3 тягача с ответным элементом 25, размещенным на раме 8 полуприцепа 7, затем включается привод сцепного уст- 15 ройства и осуществляется жесткая сцепка тягача с полуприцепом, после чего колесо 15 убирается. Расцепление сочлененного транспортного средства осуществляется в обратном порядке. щ
Формула изобретснн;;
Сочлененное транспортное средство содержащее одноосный тягач с дополнительными убирающимися колесамн,полуприцеп и сцепное устройство для соединения тягача с рамой полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения автономного перемещения тягача и возможности соединения тягача с полуприцепами, имеющими различное технологическое оборудование, сцепное устройство выполнено жестким, ведущая ось тягача имеет управляемые колеса, при этом в раме полуприцепа выполнен ответный элемент под указанное жесткое сцепное устройство.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3942823 кл. 280-423, 1976(прототип1.
Составитель Ю. Таубер
Тех едЖ.Кастелевич Ko .åêòo Н. Г игорук
Ре акто Л. Батанова
3 каз 7374/?3
Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ.Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб., 4 5
fl д
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уи. Проектная, 4