Шагающая опора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020976 (2 1 ) 2402993/27-11 (51) М

В 62 0 57/02 с присоединением заявки М

Государстаеиный комитет СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151080. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 151080 (5З> УДК 621. 879:

:629.113.033 (088.8) (72) Автор изобретения

Л.Ф. Коровицын

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7I) Заявитель (54) ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится преимущественно к области шагающих транспортных средств и предназначено, например, для экскаваторов.

Известна опора транспортного сред- 5 ства, содержащая опорную лыжу, соединенную с корпусом при помощи закрепленных шарнирно гидроцилиндров подьема и передвижения (1) .

Однако известное устройство имеет 10 недостаточную скорость передвижения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шагающая опора транспортного средства, содержащая корпус, расположенную ниже кор-15 пуса опорную лыжу, на которой установлена в направляющих тележка, связанная с корпусом при помощи гидроцилиндра подъема и шарнирно закрепленного гидроцилиндра передвижения (2) . 20

Однако это устройство недостаточно надежно,так как, при подъеме и опускании опорной лыжи катки перемещаются по разрывам между направляющими, вследствие чего возможны пере- 25 косы и эаедания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что шагающая опора транспортного средства, со-Зр держащая корпус, расположенную ниже корпуса опорную лыжу, на которой установлена в направляющих тележка, связанная с корпусом при помощи гидроцилиндра подъема и шарнирно закрепленного гидроцилиндра передвижения, снабжена разнесенными параллельными звеньями, соединяющими корпус с тележкой, а гидроцилиндр подъема установлен шарнирно относительно корпуса и тележки.

На фиг. 1 показана предлагаемая шагающая опора, вид сбоку; на фиг.2 то же, сечение А-А фиг.1.

Шагающая опора транспортного средства содержит корпус 1, опорную лыжу 2, тележку 3, установленную в направляющих 4 и связанную с корпусом при помощи шарнирно установленных гидроцилиндра 5 подъема и гидроцилиндра 6 передвижения и разнесенных параллельных звеньев 7 и 8.

Шагающая опора транспортного средства работает следующим образом.

В процессе передвижения транспортного средства его шагающая опора совершает рабочие и холостые перемещения. При холостом передвижении опоры вес транспортного средства приходится с

" 4

770906

Формула изобретения

А "А авиа 2

ВН КИПИ Заказ 7375/24 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4

\ на другие опоры транспортного средст ва.

В момент холостого движения гидроцилиндр 5 подъема перемещает тележку 3 с опорной лыжей 2 вверх. Параллельность перемещения обеспечивают звенья 7 и 8.

Продольное перемещение опорной лыжи 2 относительно тележки 3 в поднятом состоянии осуществляется при помощи гидроцилиндра 6 передвижения.

Потом тележку 3 и спорную лыжу опускают гидроцилиндром 5 подъема до соприкосновения с грунтом опорной лыжи 2.

После этого гидроцилиндром 6 передвижения перемещают тележку 2 в начальное положение, перемещая вместе с нею корпус 1. Таким образом совершают рабочий ход, т.е. перемещение транспортного средства;

Использование в качестве связей тележки 3 с корпусом 1 разнесенных звеньев 7 и 8 позволяет упростить по сравнению с известными устройствами элементы, на которые приходятся наибольшие нагрузки, и значительно .повысить надежность устройства.

Шагающая опора транспортного средства, содержащая корпус, расположенную ниже корпуса опорную лыжу, на которой установлена в направляющих тележка, связанная с корпусом при помощи гидроцилиндра подъема и шарнирно закрепленного гидроцилиндра передвижения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус соединен с тележ15 кой при помощи разнесенных параллельных звеньев, причем гидроцилиндр подьема установлен шарнирно относительно корпуса и тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 76031, кл. Е 02 F 9/04, 1959.

2. авторское свидетельство СССР

Р 163083, кл. В 62 0 57/02, 1964.