Опорная часть ноги шагающего движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесних

Республик

rnj770908 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,12.78 (21) ? 701058/27-11 (51)М. Кл.з

В 62 0 57/02

Е 02 F 9/04 с присоединением заявки ЙВ

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080. Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 15.10,80 (53) >4< S29 114 .9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Г. Левицкий и В.П. Мельников

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54 ) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ НОГИ ШАГАЮЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к шагающим

TpBHcIIopTHbIM средствам.

Известна опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса с грунтоэацепами Щ.

Недостатком этой опорной части. является отсутствие грунтозацепов, ввиду чего реализуемая сила тяги не велика и сильно зависит от твердости опорного грунта. Кроме того, данная опорная часть не содержит каких-либо средств для информации о ее касании с грунтом, в результате чего при движении шагающего транспортного средства выдвижение шагающих опор сопровождается их ударами о грунт.

Наиболее близкой к данному изобретению по технической сущности и дос- 20 тигаемому результату является опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса, под которой установлен подпятник с грунтозацепами, и датчик касания с грунтом 25

f2/ .

Такая опорная часть имеет низкую проходимость на обледенелых дорогах, так как сцепйой вес шагакщих транспортных средств обычно недостаточен для существенного внедрения грунтб;эетцепов в лед или замерзший грунт.

Цель изобретения — повышение проходимости на обледенелых грунтах.

Поставленная цель достигается тем, что опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса, под которой установлены подпятник с грунтоэацепами и датчик касания с грунтом, подпятник снабжен нагревательным элементом, расположенными в грунтоэацепах, а между подпятником и корпусом установлен тепловой экран.

На чертеже схематично изображена предлагаемая опорная часть ноги шагающего двигателя, разрез .

Опорная часть ноги шагакщего движителя состоит из расширенной части корпуса 1, под которой установлены подпятник 2 с грунтозацепами 3 и датчик 4 касания с грунтом. В грунтозацепах 3 установлены электронагреватели 5, посредством проводов б соединенные с электропитанием транспортного средства. Между подпятником 2 и расширенной частью корпуса 1 установлен тепловой экран 7, например, теплоиэолирующая прокладка.

770908

Формула изобретения

Составитель Д.Аптер

Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова .

Редактор М.Харитонова

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7375/24 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При движении транспортного средства по замерзшему грунту водитель включает электропитание электронагревателей 5, в результате чего нагретые грунтозацепы 3 хорошо внедряются в грунт. При касании датчика 4 с грунтом электронагреватели выключают с целью переноса корпуса транспортного средства с "примерзшей" опорной частью ноги, однако перед фазой переноса ноги следует снова включить элект— рообогрев для уменьшения сопротивления при ее вытаскивании из грунта.

Необходимая последовательность включения и выключения электронагревателей может быть обеспечена программным блоком, который выбирает нуж- 15 ную программу в зависимости от характеристики грунта.

Применение изобретения позволяет простыми техническими средствами обеспечить значительные увеличения сцепления ног шагающего движителя с обледенелым грунтом, что в большой степени повысит проходимость транспортного средства.

Опорная часть ноги шагающего движителя, содержащая расширенную часть корпуса, под которой установлены подпятник с грунтозацепами и датчик касания с грунтом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения проходимости на обледенелых грунтах, подпятник снабжен нагревательным элементом, расположенным в грунтозацепах, а между подпятником и корпусом установлен тепловой экран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. США 9 3135345, кл.180-8, 19б4.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 472053, кл. В б2 0 57/02, 1973 (прототип).