Одноосный самосвальный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕННАЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>77ООО9 ф г
J Ф =(61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.1178 (21) 2686599/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,1р8р Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 15,1080 (51)М. Кл.
В 62 0 63/08
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114..3(088.8) (72) Авторы изобретения
С.И. Сизова, В.П. Бойков, A.Ì. Расолько и В.A. Зимин
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) O4HOOCHblA CANOCBAlIbHblH ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к одноосным самосвальным прицепам.
Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с упором, 5 смонтированную на колесной тележке, кузов и складывающееся дышло, шарнирно закрепленное на раме, и снабженное фиксатором транспортного положения (11 . 10
Недостатком его является сложность механизма фиксации дышла, а именно наличие целого ряда промежуточных звеньев.
Известный и другой одноосный са- 15 мосвальный прицеп, содержащий раму с кузовом и складывающееся дышло с фиксирующим валиком 2) .
Данный прицеп является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
НедОстатком его является большая металлоемкость наиболее нагруженных узлов, в частности той части рамы 25 кузова, которая контактирует с фиксирующим валиком. Для того, чтобы эта часть рамы (гнездо) не деформировалась, а фиксирующий механизм не ,открывался, особенно во время транс- 30 портировки, раму усиливают, что ведет к черезмерной металлоемкости. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на ходовых качествах прицепа, его полезной грузоподъемности и общей экономичности.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации рамы в транспортном положении путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на фиксирующие элементы.
Для этого прицеп снабжен расположенной на дышле П-образной плитой, на параллельных сторонах которой закреплен фиксирующий валик, и установленным в передней части рамы фиксирующим штырем с конусной нижней частью для захода последней в отверстие между перемычкой плиты и валиком и взаимодействия с последним.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в положении разгрузки, на фиг. 3 узел 1 фиг. 1, на фиг. 4 — узел П фиг. 2; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.
Одноосный самосвальный прицеп состоит из рамы 1, опирающейся на колесную тележку 2, кузова 3, дышла 4 и механизма 5 фиксации кузова в транспортном положении.
770909
Механизм 5 состоит из фиксирующего Валика б с балансиром 7 и фиксирующего штыря 8. Валик 6 закреплен шарнирно на П-образной плите 9, которая в свою очередь жестко закреплена на диале 4. Штырь 8 жестко закреплен на раме,а нижняя его часть 10 выполнена ,конусной и в транспортном положении (закрытом) плотно размещается в зазоре 11 между валиком б и перемычкой
12 плиты 9. В этом положении штырь
8 рамы зажат между валиком б и перемычкой 12.
С целью равномерного распределения силовых нагрузок на механизм фиксации 5 ось 13 фиксирующего валика 6, перемычка 12 плиты 9 и штырь 8 рамы
1 выполнены с равновеликими поперечными сечениями.
Фиксирующий валик 6 имеет срез 14 и снабжен рукояткой 15, а на раме 1 прицепа, для удержания рукоятки 15 при открывании механизма фиксации 5, закреплена защелка 16.
Для разгрузки прицепа отпирается механизм фиксации. Для этого фиксирующий валик б при помощи рукоятки 15 поворотом вокруг оси 13 выводится из впадины конусной части 10 штыря 8 и запирается защелкой 16.
При этом срез 14 валика б.совмещается с зоной поворота конусной части 10 штыря 8 рамы 1.
При подаче тягача 17 назад рама 1 с кузовом 3, посредством дышла 4 опрокидывается, конусная часть 10 штыря 8 выходит из зазора 11, защелка
16 отходит or рукоятки 15, а фиксирующий валик б под действием своего балансира 7 занимает первоначальное рабочее положение.
После разгрузки прицепа тягач 17 подается вперед, а кузов 3 с рамой 1 опускается на дышло 4. При этом конусная часть 10 штыря 8 захватывает валик б, поворачивает его на некоторый угол. Как только кузов с рамой опустится на дышло 4, а конусная часть 10 штыря 8 зайдет в зазор
11, валик б под действием балансира 7 входит своей рабочей частью 18 во впадину конусной части 10 штыря 8.
Происходит самозапирание механизма фиксации. Благодаря тому, что штырь
8 рамы своей конусной частью зажат между фиксирующим валиком б и перемычкой 12 плиты 9, все нагрузки при транспортировке распределяются только на валик 6, перемычку 12 и штырь 8.
При этом рама 1 не несет изгибающих нагрузок от фиксирующего валика и, следовательно, не требует увеличе15 ния жесткости, т.е. усиления.
ФормуЛа изобретения
2О Одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму с кузовом и складывающееся дышло с фиксирующим валиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации рамы в транспортном положении путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на фиксирующие элементы, он снабжен расположенной на дышле П-образной плитой, на параллельных сторонах которой закреплен фиксирующий валик, и установленным в передней части рамы фиксирующим штырем с конусной нижней частью для захода последней в отверстие между перемычкой плиты и валиком и взаимодействия с последним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
40 Р 421562, кл. В 62 0 63/08, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 484115, кл. В 62 О 63/08, 1973
{прототип).
770909
Вирд
Составитель Н.Веялко
Техред С.Мигунова Корректор M.немчик
Редактор Н.Вирко
Закаэ 7 375/24 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, 3 -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4