Способ соединения трубчатых элементов рамы одноколейного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 021078 (21) 2668200/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

) „з

В 62 К 19/20, F 16 L 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,10,80, Бюллетень М 38 (53) УДК 629. 118. 31:

:629.113.011.2:

1621.791(088,8) Дата опубликования описания 15,1080 (72) Авторы изобретения

М.Я. Желковер и С.A. Орак (7!) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54 ) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАМЫ

ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технологии велостроения и может быть использовано при соединении элементов рамы одноколейного транспортного средства.

Наиболее близким техническим реше- 5 нием к изобретению является способ соединения трубчатых элементов рамы, включающий контактную сварку труб сопротивлением с созданием давления в зоне сварки P1) .

При осуществлении этого способа на одной из привариваемых труб выполняют фасонный торец, сопрягаемый при сварке с цилиндрической поверхностью другой трубы. 15

Недостатки этого способа — пониженная прочность сварных соединений, значительная трудоемкость соединения, низкая технологичность производства с применением трудоемких ручных опе-20 раций.

Целью изобретения является повышение технологичности соединения при одновременном снижении трудоемкости. цель достигается тем, что на од- 2S ной трубе предварительно выполняют выдавку, а вторую трубу в процессе сварки подводят под давлением к упомянутой выдавке до получения в результате пластической деформации 30 соответствующей отбортовки на второй трубе.

С целью облегчения получения отбортовки в процессе сварки, фаску снимают с внутренней стороны второй трубы.

С целью обеспечения равномерного распределения осадочного давления по всему периметру торца второй трубы, последнюю подводят к первой трубе соосно оси выдавки.

Кроме того, выдавку на одной из труб выполняют направленной в сторону присоединяемой трубы.

Выдавку выполняют сферической формы.

На фиг. 1 изображена рама велосипеда, в котором соединение труб производится предлагаемым способом; на фиг. 2 - то же, узел 1 на фиг.1.

На трубе 1 выполняют сферическую выдавку 2. С внутренней стороны тру бы 3 снимают фаску 4. Трубу 3 в процессе сварки подводят под давлением к выдавке 2, при этом внутренняя фаска 4 попадает на сферическую поверхность выдавки 2 и под действием усилия осадки до 5000 кг получают отбортовку 5. Отбортовка имеет

770911 форму выдавки. далее труба 3 с отбортовкой 5 приваривается к трубе 1.

Для обеспечения равномерного распределения осадочного давления по всему периметру торца трубы сферическая выдавка по отношению к оси трубы выполнена соосно.

ПредлагаеМым способом достигается повышение качества сварных соединений трубчатых элементов рамы велосипеда путем более благоприятного расположения деталей и равномерного распределения осадочного осевого дав ления ло всему периметру ровного торца трубы, а также вывода сварного шва иэ эоны максимальной концентрации напряжения в процессе эксплуатации велосипеда.

Вариант 1 осуществления способа.

Производится отрезка заготовок труб на труборезном станке и снятие фасок с двух концов трубы с внутренней стороны. Трубы электросварные стали 10 по ГОСТУ 12132-66.

В заготовке головной трубы рамы

32 х 2 и длиной 120 мм выполняют, две сферические выдавки на универсальных прессах с применением штампов.

Головную трубу рамы и верхнюю трубу укладывают в контактах сварочной машины, производят сварку двух элементов сопротивлением при осадочном давлении 5000 кг.

Вариант 2 осуществления способа.

Производится отрезка заготовки кареточной трубы длиной 70 мм, 34 х 2,5 н на прессах с применением штампов выполняют четыре сферические выдавки, укладывают заготовку в контакты сварочной машины и производят контактную сварку сопротивлением последовательно с четырьмя трубами р амьб °

После сварки всех соединений рамы производят рихтовку обычным способом в приспособ.пениях.

Предлагаемый способ повышает прочность соединяемых элементов рамы велосипеда, упрощает технологию производства и снижает трудоемкость изготовления. формула изобретения

1,Способ соединения трубчатых элементов рамы одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, включающий контактную сварку труб сопротивлением с созданием давления в зоне сварки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повнQIeHHR технологичности соединения при одновременном снижении трудоем15 кости, на одной трубе предварительно выполняют выдавку, а вторую трубу в процессе сварки подводят под давлением к упомянутой выдавке до получения в результате пластической

gQ деформации соответствующей отбортовки на второй трубе.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения получения отбортовки в процессе сварки, фаску снимают с внутренней стороны второй трубы.

3. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения оса- дочного давления по всему периметру торца второй трубы, последнюю подводят к первой трубе соосно оси выдав ки.

4. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что выдавку на одной из труб выполняют направленной в сторону присоединяемой трубы.

5. Способ по п.1, о т л н ч а юшийся тем, что выдавку выполняют сферической формы, 4О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пустовалов В.И. и др. Справочник велосипедиста . Харьков, "Прапор", 1976, с. б и 7 (прототип).

770911

Фиг. t фи Я

Составитель И.Антропова

Редактор М.Харитонова Òåõðåä Ì.Табакович Корректор H,ÃÐèãîpÓ

Заказ 7375/24 Тираж 730 Подпис кое

BHHHIM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4