Стенд для испытания моделей скоростных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 770916 (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040179 (21) 2730668/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15,1080 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15,1080 (51)М. Кл з

В 63 В 9/00

G 01 М 10/00

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открытий (53) НЖ 6 2 9 . 1 2:

:532.001.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Назаров, П.А. Малахов и Н.В. Золотов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СКОРОСТНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области

-.удостроения.

Известен стенд для испытания моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, узел гидродина мического моделирования, устройство для крепления модели и измерительные приборы 11 .

Недостатки известного стенда— большая металлоемкость и эначитель1О ные габариты.

Цель изобретения — снижение метал лоемкости стенда и уменьшение его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что узел гидродинамнческого моделирования содержит цилиндрический барабан, смонтированный с возможностью вращения, привод вращения барабана, 30 желоб с криволинейным продольным сечением, включающим горизонтальный участок, установленный внутри барабана перпендикулярно к оси вращения последнего с возможностью перемещения 25 в горизонтальной плоскости, и патрубок подачи воды, при этом рабочий участок аэродинамической трубы помещен над желобом параллельно его горизонтальному участку, а патрубок 30 подачи воды смонтирован в полости барабана.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд для испытания моделей скоростных судов, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Стенд состоит из цилиндрического барабана 1, смонтированного с возможностью вращения, у которого цилиндрическая поверхность с одного торца ограничена сплошной стенкой, с другого — кольцевой.

Барабан 1 консолвно закреплен в опоре 2 и приводится во вращение электродвигателем 3. Внутри барабана 1 перпендикулярно,к оси его вращения установлен желоб 4 с криволинейным продольным сечением, например, в виде лемнискаты (продольное сечение изогнутого кверху конца желоба), переходящий в горизонтальный участок (продольное сечение горизонтальной части желоба). Желоб 4 укреплен на каретке 5, передвигающейся перпендикулярно к оси вращения барабана 1 по направляющим 6. Аэродинамическая труба 7 открытого типа закреплена при помощи опор 8 и 9 на фундаменте 10.

770916

Внутрь барабана 1 проведен патрубок 11 подачи воды. На стенке аэродинамической трубы 7 расположены устройство 12 для крепления модели 13 и измерительные приборы 14.

Стенд работает следующим образом.

Модель 13 закрепляют на устройство 12 для крепления. Включают электродвигатель 3, который раскручивает до нужных оборотов цилиндрический барабан 1. Затем из патрубка 11 подают внутрь барабана 1 определенное количество воды. Вода подхватывается барабаном 1 и вращается вместе с ним, образуя водяное кольцо— слой воды, прилегающий к стенкам ба- 15 рабана 1. После этого изогнутый кверху конец желоба 4 при помощи каретки 5 по направляющим 6 подводят к цилиндрической поверхности барабана 1 и вводят в водяное кольцо. От водяно- щ го кольца желобом 4 отсекается струя воды, которая движется по нему, а затем снова подхватывается барабаном 1 и вновь вращается вместе с ним. Включают аэродинамическую трубу 7. Скорости потоков выравнивают. Силы и моменты, действующие на модель 13 измеряют приборами 14.

Формула изобретения

Стенд для испытания моделей скоростных судов, содержащий аэродинамическую трубу, узел гидродинамического моделирования, устройство для крепления модели и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения его габаритов, узел гидродинамического моделирования содержит цилиндрический барабан, смонтированный с возможностью вращения, привод вращения барабана, желоб с криволинейным продольным сечением, включающим горизонтальный участок, установленный внутри барабана перпендикулярно к оси вращения последнего с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, и патрубок подачи воды, при этом рабочий участок аэродинамической трубы помещен над жезлом параллельно его горизонтальному участку, а патрубок подачи воды смонтирован в полости барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2695501/11, кл.G 01 М

10/00, 07.12.78.

77091б

8иА

Составитель Л. вартанов

Редактор М. Харитонова Техред М. Табакович Корректор Н. Григорук

Заказ 7376/24 . Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4