Нагружатель для испытания рулевого устройства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь i... Plc tl

I пн.Tен н т8 и,. .-" .c . м

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С "A Í И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 770926

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 121278 (21) 2697204/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет — .

Опубликовано 15.1080. Бюллетень Мо 38 (51)М, Кл 8

В 63 Н 25/08

G 01 M 17/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. . 014. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 151080 (72) Авторы изобретения

М.N. Щербань и A.Ñ. Могилевич (71 ) 3a яв итель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО

УСТРОЙСТВА СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известен нагружатель для испытания рулевого устройства судна, содержащий гибкие связи, соединенные с рымами на корпусе судна и рулем и запасованные в блоки, шарнирнозакрепленные на корпусе судна, и грузы, прикрепленные к гибким связям (1) ..

Однако такой нагружатель недостаточно надежен в работе, так как рымы корпуса судна, к которым крепятся блоки, испытывают недопустимо большие нагрузки.

Цель изобретения — увеличение на.дежности нагружателя.

Для этого предлагаемый нагружатель снабжен насаженным на перо руля башмаком, на котором шарнирно закреплены дополнительные блоки, а рымы снабжены шарнирно-прикрепленными к ним шкивами, причем гибкие связи запасованы в дополнительные блоки .и одним концом закреплены на палубе, а другим концом запасованы через шкивы рымов и прикреплены к .грузу, который связан с рымом дополнительно гибкой связью, при этом гибкими

2 е связями совместно с блоками образованы полиспасты.

На чертеже изображен нагружатель для испытания рулевых устройств.

5 Нагружатель содержит грузы 1 и

2, прикрепленные к носовым концам гибких связей (Kàíàòoâ) 3 и 4, установленные по обе стороны пера руля

5. Кормовые концы связей 3 и 4 запасо10 ваны последовательно в шкивы 6 и 7, шарнирно-закрепленные на рымах 8 и 9 корпуса судна, в дополнительные блоки 10 и 11, шарнирно-закрепленные на башмаке 12, насаженном на

15 перо руля, в блоки 13 и 14, шарнирно-закрепленные на рымах 15 и 16 корпуса судна, затем в дополнительные блоки 17 и 18, шарнирно смонтированные на башмаке, и Прикреплены

20 к палубе судна. Грузы 1 и 2 с помощью дополнительных гибких связей

19 и 20 (например, канатов) подвешены на рымах 8 и 9. Таким образом, по обе стороны пера руля образованы

25,полиспасты.

Нагружатель работает следующим образом.

Когда руль находится в диаметральной плоскости судна, грузы 1 и 2

3() свободно висят на канатах 19 и 20.

770926

При перекладке руля (например, на правый борт) гибкая связь 4 свободно провисает, а связь 3, увлекаемая

:пером руля 5, воспринимает вес груза 1 (освободив от натяжения канат

19).

При этом во всех четырех концах полиспаста (отрезках связи 3 между шкивом 6 и блоком 10, блоками 10 и

13, блоками 13 и 17, блоком 17 и палубой) возникают усилия, равные весу груза, которые препятствуют перекладке руля и создают тем самым крутящий. момент на баллере руля.

Крутящий момент изменяется в зависимости от угла перекладки, так как при этом изменяются углы действия усилий на перо руля.

При перекладке руля на левый борт функции гибких тяг и канатов меняются на противоположные.

Применение данного нагружателя позволяет, используя штатные рымы на корпусе судна, проводить испытания рулевых устройств с большим крутящим моментом на баллере руля, исключить необходимость приварки специальных римов большой грузоподъемности, а после окончания испытаний обрезки их, зачистки и окраски обшивки судна.

Формула изобретения

Нагружатель для испытания рулевого устройства судна, сожержащий гибкие связи, соединенные с рымами на корпусе судна и рулем и эапасованные .в блоки, шарнирно-закрепленные на корпусе судна, и грузы, прикрепленные к гибким связям, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что, с целью увеличения надежности нагружателя, он снабжен насаженным на перо руля баш.маком, на .котором шарнирнб закреплены дополнительные блоки, а рымы снабжены шарнирно-прикрепленными шкива15 ми, причем гибкие связи эапасованы

I в дополнительные блоки и одним концом закреплены на палубе, а другим концом запасованы через шкивы рымов и прикреплены к грузу,. который

2О связан с рымом дополнительной гибкой связью, при этом гибкими связями совместно с блоками образованы полиспасты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 490717, кл. В 63 Н 27/08, 1972.

БНИИПИ Заказ 7377/25

Тираж 497 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ,4