Подруливающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф .=a (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0801.79 (21) 2708972/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 201080 (51)М. Кл.з

В 63 Н 25/42

В 63 H 25/46

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. .014.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.А. Потакин и В.M. Демиденко (71) Заявитель (54) ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения

1. Подруливающее устройство, содержащее два ротора, установленных на осях в канале, выполненн=м в корпусе судна, о т л и ч а ю щ е е1

Изобретение относится к судостроению.

Известно подруливающее устройство, содержащее два ротора, установленных на осях в канале, находящемся в кор- 5 пусе судна (11.

Недостаток данного устройства— большие .гидродинамические потери вследствие зазоров между роторами, что снижает эффективность работы.

Цель изобретения — уменьшение гидродинамических потерь при движении судна.

Цель достигается тем, что оси роторов .установлены под углом одна к другой, причем один из роторов выполнен в форме конуса, взаимодействующего по образующей с поверхностью другого ротора и сужающегося в направлении от корпуса судна, 20 при этом роторы выполнены пустотелыми, а ротор, выполненный в форме ко нуса, расположен со стороны носа суьна.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого подруливающего устройства; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Подруливающее устройство состоит из роторов 1 и 2, имеющих форму тел вращения и установленных в ка- 30

2 нале 3, который находится в корпусе

4 судна. Причем ротор 2 выполнен в форме конуса и расположен со стороны носа судна. Роторы соприкасаются между собой по образующим и выполнены пустотелыми, их оси 5 и б пересекаются ниже корпуса судна.

Подруливающее устройство работает следующим образом.

При вращении роторов 1 и 2 с помощью приводов (на чертеже не показаны) по стрелке Б со стороны входа образуется утолщение пограничного слоя и повышается давление, которое создает управляющее усилие, направленное го стрелке В. Измеиение направления управляющего усилия обеспечивается реверсированием роторов.

Таким образом предлагаемая конструкция уменьшает гидродинамические потери, вследствие чего повышается эффективность работы подруливающего устройства.

770928

Составитель С. Зенкович

Редактор.М. Харитонова Техред М.Рейвес. Корректор M. Шароши

Заказ 7377/25 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с я тем, что, с целью уменьшения гидродинамическнх потерь при движении судна, оси роторов установлены под углом одна к другой, причем один из. роторов выполнен в форме конуса, взаимодействующего по обраsyxaleA с поверхностью другого ротора и сужающегося в направлении от корпуса судна.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что роторы выполнены пустотелыми.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ротор, выполненный в форме мануса, расположен со стороны носа судна.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Журнал Русского физико-химического общества", ч. фиэ., т. XXII, отд. 1, вып. 2 и 3, б с. 120-125, С.-Петеобуюг, 1890.