Гаситель буксования сцепных колес паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 77093

ССС1

Класс 20Ь, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Бобовников

ГАСИТЕЛЬ БУКСОВАНИЯ СЦЕПНЫХ КОЛЕС ПАРОВОЗА

Заявлено 16 мая 1946 года в Народный комиссариат транснортного машиностроения СССР за Ме 14735 (346878) Оиубликовано 30 сентября 1949 года

Предлагаемый гаситель буксования заключает в себе зубчатый планетарный механизм с солнечными колесами 1,и 2:и сателлитами 3, смонтированными в корпусе 4, яеподвижно укреплен.ном на раме паровоза 5.

217

Солнечное колесо 1 связано с бегунковым колесом б посредством кривошипов 7 и 8 и дышла 9.

Поводок 10 сателлитов 8 связан со сцепным,колесом 11 посредством кривошипов 12, И,и дышла 14.

При возникновении буксования паровоза, которое, вызывает нарушение определенного соотношения между скоростями вращения сцепных и бегунковых колес, солнечное колесо 2 (с внутренним зацеплением) будет поворачиваться. Двуплечая собачка 15, взаимодействуя с храповым венцом, расположенным на внешней стороне колеса 2, будет ограничивать угол поворота последнего. Поэтому усилия от сцепных колес будут передаваться через кривошипы 7, 8, 12, И и дышла 9 и 14 бегунковым колесам б и тем самым гасить начинающееся буксование в начальной стадии.

Чтобы предлагаемый гаситель буксования работал при переднем и заднем, ходе паровоза, солнечное колесо 2 снабжено двумя храповыми венцами, взаимодействующими с соответствующими плечами двуплечей собачки 15.

Предмет изобретения

1. Гаситель буксования сцепных колес паровоза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он выполнен в виде зубчатого планетарного механизма, в котором солнечное колесо связано посредством .кривошипов,и дышла с бегуяковым колесом, поводок сателлитов связан посредством кривошипов и дышла со сцепным колесом, а второе солнечное колесо с внутренним зацеплением смонтировано поворотно на раме. паровоза и снабжено храпавым венцом, взаимодействующим с собачкой, смонтированной на той же раме.

2. Гаситель буксования по п. 1, отл.ичающийся тем, что, с целью реверсивного. действия гасителя, солнечное колесо с внутренним зацеплением снабжено двумя хр апов ыми венцами, взаимодействующими с соответствующими пле-чами двуплечей собачки.