Передвижной стеллаж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н770941 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 021275 (2f ) 2194919/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 201080 (51)М, Кл З

В 65 G 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

M.Т. Дубовой, A.Н. Прохоренков, М.A. Михельсон, П.А. Лукашев и В.В. Виткин

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (71) Заявитель (5 4 ) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕЛЛАЖ

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к систе мам хранения штучных грузов в передвижных стеллажах.

Известен передвижной стеллаж, содержащий расположенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизмы рабочего.и аварийного остановов и конечные выключатели блокировки и аварийного останова (1).

Это устройство характеризуется большим количеством предохранительных планок и требует большого количества конечных выключателей, что усложняет конструкцию механизма аварийного останова и снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма аварийного останова.

Для достижения этой цели в передвижном стеллаже, содержащем располо>кенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизмы рабочего и аварийного остановов и конечные выключатели блокировки и аварийного останова, механизм аварийного останова выполнен в виде троса, натянутого

2 перед торцовой стенкой передвижного стеллажа, и двух шарнирно закрепленных на каркасе подпружиненных двуплечих рычагов, одни плечи кото5 рых связаны с конечными выключателями блокировки и аварийного останова, а другие — с тросом, причем один конец троса жестко закреплен на одном плече, а другой конец свободно npof0 пущен через плечо другого рычага и связан с регулятором натяжения и с конечными выключателями аварийного останова.

На фиг. 1 дана часть общего пере)5 движного стеллажа; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема.

Передвижной стеллаж содержит пзтатформу 1 с катками, каркас 2 с ячейками, привод 3 перемещения платформы 1, механизм 4 рабочего и механизм

5 аварийиого остановов, конечные выключатели 6 и 7 блокировки и 8 и

9 аварийного останова.

25 Механизм аварийного останова содержит трос 10, рычаги 11 и 12, подпружиненные возвратили пружинами . 13 и 14, стопорные элементы 15 и 16, кулачки 17 и 18, рычаги 11 и 12, эак30 оепленные на каркасе 2 шарнирами 19

770941 и 20. Регулятор 21 натяжения содержит пружину 22, регулировочную гайку 23, винт 24. Кроме того, на,платформе 1 установлены стержень 25, пружина 26, конечный выключатель 27 рабочего останова. На тросе 10 жестко -. çêðåïëåí хомут 28, а ролик 29 соединен с регулятором 21 натяжения.

В случае выполнения троса 10 токопроводящим последовательно соединенные размыкающие контакты конечных выключателей 8 и 9 аварийного останова передвижного стеллажа параллельно соединены с последовательно соединенными замыкающими контактами конечных выключателей б и 7 блокировки и через токопроводящий трос 10 и 15 размыкающий контакт конечного выключателя 27 рабочего останова включены в цепь управления на безопасное напряжение приводом 3 перемещения платформы 1. Привод 3 выполнен ревер- 2О сивным.

На противоположной стыкуемой стороне передвижного стеллажа устанавливаются аналогичные элементы с аналогичным электрическим соединением.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на препятствие трос 10 прогибается и натягивается, преодолевая сопротивление пружины 22, которое регулировочной гайкой 23 уста- навливается несколько меньшим, чем сопротивление возвратных пружин 13 и 14. Вследствие этого рычаги 11 и 12 остаются в покое, а трос 10 растягивает пружину 22. Хомут 28 воздей- З5 ствует на конечный выключатель 9 аварийного останова.

Передвижной стеллаж останавливается. Останов передвижного стеллажа произойдет и при обрыве троса 10, gQ включенного в цепь управления приводом 3, так как цепь обесточивается.

Воздействием непосредственно на рычаг 11 последний, преодолевая натяжение возвратной пружины 13, поворачивается на шарнире 19 и кулачком

17 вначале нажимает на конечный выключатель 6. Замыкающий контакт конечного выключателя 6, соединенный последовательно с замыкающим контактом конечного выключателя 7, не обеспечивает шунтирования цепи управления приводом 3. При дальнейшем движении передвижного стеллажа и повороте рычага 11 кулачок 17 воздействует на конечный выключатель 8. Размыкающий контакт конечного выключателя 8 обесточивает цепь управления приводом 3, и передвижной стеллаж останавливается.

При воздействии на рычаг 12 последовательно срабатывают конечные выключатели 7 и 9, и передвижной стеллаж также останавливается.

При стыковке передвижного стеллажа со смежным стеллажом одновременно поворачиваются рычаги 11 и 12 и срабатывают вначале конечные выключатели б и 7 блокировки, замыкающие контакты которых шунтируют цепь управления приводом 3 перемещения платформы 1. При последующем воздействии на конечные выключатели 8 и 9 аварийного останова их размыкающие контакты не обесточивают цепь управления приводом 3, и передвижной стеллаж продолжает движение.

Останов передвижного стеллажа осуществляется только при полной стыковке, когда стержень 25 нажимается смежным стеллажом и воздействует на конечный, выключатель 27.

Предложенный передвижной стеллаж решает задачу предотвращения аварии при стыковке стеллажей в случае нахождения в межстеллажном проходе людей, механизмов, посторонних предметов и т.д.

Формула изобретения

Передвижной стеллаж, содержащий расположенный на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизмы рабочего и аварийного остановов и конечные выключатели блокировки и аварийного останова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма аварийного останова, последний выполнен в виде троса, натянутого перед торцовой стенкой передвижного стеллажа, и двух шарнирно закрепленных на каркасе подпружиненных двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с конечными выключателями блокировки и аварийного останова, а другие с тросом, причем один конец троса жестко закреплен на одном плече, а другой конец свободно пропущен через плечо другого рычага и связан с регулятором натяжения и с конечными выключателями аварийного останова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91348279 кл. B 8E, опублик. 1974.