Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<л770943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.1078 (21) 2680282/27-03 (51)М К

В 65 G 17/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151080. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151080 (53) УДК821. 867 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Нестерович и В.П. Нестерович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPTHPOBAHHH

ГРУЗОВ ПО НАКЛОННОМУ ПУТИ

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к гравитациойным конвейерам.

Известентележечно- гравитационный конвейер, включающий грузовую и возвратную тележку, связанную между собой посредством гибкого тягового органа, наклонные пути, упоры и устройство для разгрузки (1). Возвратная тележка такого конвейера перемещается по дополнительному наклонному пути, размещенному под основным. При этом рабочий ход грузовой тележки происходит под действием веса груза, а холостой ход — под действием веса 15 возвратной тележки.

Недостатком такого конвейера является потеря времени на холостой ход тележки и большая металлоемкость пути, который на всем его протяжении 20 выполняется двухъярусным.

Известно устройство для транспортирования грузов по наклонному пути, включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом (2)

Целью изобретения является обеспечение транспортирования сыпучих грузов. 30

Указанная цель достигается тем, что тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, которые имеют запор, выполненный в виде двуплечего подпружиненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена над верхней частью нижнего пути, а нижние части обоих путей имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии. )

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования грузов по наклонному пути в момент перегрузки груза из верхней тележки в нижнюю, на фиг. 2 - нижняя часть путей в момент разгрузки нижней тележки.

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути включает наклонный одноколейный путь, который расположен в двух параллельных плоскостях, а в месте перегрузки груза выполнен двухъярусным, причем нижний конец верхнего участка 1 пути расположен над верхним концом нижнего участка 2 пути. Тележки 3 и 4 устрой770943 ства снабжены бункером 5 с открывающимся вниз днищем 6, а также запором для удержания днища в закрытом положении, выполненным в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего подпружиненного рычага 7, нижний конец которого снабжены вэаимодействукчим с днищем крюком, а верхний конец выступает за пределы рамы тележки.

Обе тележки соединены друг с другом канатом 8, проходящим через систему блоков 9 и концевой блок 10, смонтированный в подвижной части натяжного устройства. Концевой блок снабжен тормозом 11. Выше места пере" груэки груза участок 1 пути снабжен выступом 12, установленным между рельсами, а на конце — упором 13.

Аналогичный выступ 14 установлен на участке 2 пути выше места разгрузки груза, а в конце пути — упор 15 и приемный бункер 16.

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути работает следующим образом.

В начальный момент транспортирования сыпучего груза тележки 3 устройства находится в крайнем верхнем положении, тележка 4 — в крайнем нижнем, а блок 10 заторможен тормозой

11. При этом днище бункера верхней тележки закрыто и заперто запором

7, подх<имаемым пружиной. После загрузки груза в бункер 5 верхней тележки отпускается тормоз блока 10, и тележка 3 под действием веса груза перемещается по пути 1 вниз. Одновременно поднимается порожняя тележка 4, связанная с верхней тележкой канатом 8.

Когда телех<ки 3 и 4 приближаются, к средней точке пути, скорость их перемещения снижается посредством тормоза 11, а затем тележки полностью затормаживаются. По достижении тележкой 3 упора 13 выступающий впе ред конец рычага запора 7 взаимодействует с этим упором, благодаря чему рычаг поворачивается против часовой стрелки, освобождая днище бункера, и оно под действием веса груза открывается, и груз высыпается в бункер нижней тележки.

После перегруза груза тормоз 11 блока 10 отпускается. Поскольку ниж", няя тележка оказывается тяжелее верхней, она перемещается вниз, подтяги вая тележку 3 вверх. В момент прохождения этой тележкой выступа 12 последний, взаимодействуя с нижней плоскостью днища 6, поворачивает его в горизонтальное положение. При этом днище нажимает на скошенный ко. нец рычага запора 7 и, преодолевая сопротивление пружины запора, заходит за его крюк, после чего рычаг вновь поворачивается по часовой стрелке и запирает днище в закрытом положении.

По достижении тележкой 4 крайнего нижнего положения рычаг запора днища взаимодействует с упором 15, вследствие чего днище бункера этой тележки открывается и груз высыпается в приемный бункер 16. Одновременно в бункер достигнувшей крайнегф верхнего положения тележки 3 засыпается новый груз (в момент раэгруз ки нижней тележки и загрузки верхней блок 10 остается заторможенным тормозом 11). Затем тормоз блока 10 отпускается, тележка 3 начинает перемещаться вниз, а тележка 4 - вверх.

;ф При проходе тележкой 4 ыступа 14 последний, как описано выше, поворачивает днище бункера этой тележки в горизонтальное положение, и днище запирается крюком запора.

Такое выполнение устройства позволит транспортировать сыпучие грузы и снизить капитальные затраты, а также повысить производительность.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов по наклонному пути, включающее наклонные пути с упором, установленные на них тележки, связанные между собой гибким тяговым органом, огибающим блок с тормозом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования сыпучих грузов, тележки снабжены бункерами с открывающимися днищами, кото. рые имеют запор, выполненный в виде двуплечего подпрух<иненного рычага, верхнее плечо которого направлено в сторону упора, а нижнее снабжено крюком для взаимодействия с днищем, при этом наклонные пути расположены в параллельных плоскостях, причем нижняя часть верхнего пути расположена над верхней частью нижнего пути, а нижние части обоих путе@ имеют выступы для взаимодействия с днищем при его закрытии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 371135, кл. В 65 G 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2150623/03, кл. В 65 G 17/00, 1975 (прототип).

770943

Яагер

Составитель С. Мягков

Редактор Г. Мозжечкова Техред T.Маточка КорректорН. Бабинец

Заказ 7378/25 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4