Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ он770957 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09. 10. 78 (21) 2671116/27-11 с присоединением заявкм ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,1080. Бюллетень ¹ 38 (54)М. Кд.>
В 65 6 51/20
Государственный коинтет
СССР ао делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 867. . 872 (088. 8) Дата опубликования описания 151080 (72) Авторы изобретения
Г. С. Кобулия, Ш. Д. Капанадзе, Г. Г. Гурге аЩМЬ и Т. С. Шапакидзе
) P(. «j ю
" .р
Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства "Грузгипроводхоз" (71) Заявитель (54 ) СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ СОСТАВОВ КОНТЕЙНЕРОВ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту,.а именно к станциям остановки составов контейнеров пневмотранспортных установок.
Известна станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которого сообщена с полостью байпаса, а цругая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода с установленным на нем электропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, имеющее привод и установленное в магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса (1J .
Средство для торможения составов контейнеров представляет задвижку с электродвигателем, управляемым теле- 25 сигналом. Торможение состава контейнеров происходит за счет образования воздушной подушки между задвижкой и уплотнительными манжетами головного контейнера.
Наличие в магистральном трубопроводе з адвижки не исключает аварийную ситуацию, например, при ее неполном открытии или ложных телесигналах.
Электрические приводы задвижек требуют применения силовых кабелей для подачи электроэнергии, что удорожает и усложняет установку станций.
Целью изобретения является повышение надежности работы, упрощение конструкции станции и уменьшение затраты на ее изготовление и эксплуатацию.
Эта цель достигается тем, что средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, привод этого средства — в виде подпружиненного мембранного механизма, надмембранная полость которого соединена с электропневмоклапа-ном и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами соединена с электропневмоклапаном и надмембранной полостью мембранного привода заслонки.
На фиг. 1 изображена описываемая станция в режиме прохождения состава контейнеров; на фиг. 2 — то же, в режиме торможения состава контейнеров.
770957
Станция содержит магистральный трубопровод 1, на котором установлено средство для торможения составов кон- тейнеров, выполненное в виде поворотного рычага 2, расположенного в окне магистрального трубопровода 1. Рычаг
2 имеет подпружиненный двухмембранный привод 3. Рычаг 2 установлен на магистральном трубопроводе 1 между местами подключения к нему концов байпаса 4, снабженного заслонкой 5 с мембранным приводом 6.
Двухмембранный привод 3 состоит из двух мембран разного диаметра: меньшей 7 и большей 8, поджимаемой пружиной 9, изменение -силы которой обеспечивается штурвалом 10. Надмембранная полость A привода б посредством воэдуховодов 11 и 12 соединена через электропневмоклапан 13,-сообщенный с атмосферой патрубком 14, с магистральным трубопроводом 1. 26
Надмембранная полость Ь привода
3 соединена воздуховодом 15 с электропиевмоклапаном 13 и магистральным трубопроводом 1. Мембранная полость
В привода 3 соединена с воэдуховодом,:. 5
11. свяэывакщкм ее с электропневмоклапаном 13 и с надмембранной полостью
A привода б. Все воздуховоды представляют собой полдюймовые трубки.
Расстояние,, между концами бай- 3() паса 4 равно 28 состава, где — длина состава контейнеров.
Расстояние Lg между рычагом 2 и концом байпаса равно 8 состава, расстояние. . между воздуховодом 15 и концом байпаса равнб 0,5 8 состава, а расстояние 4 между концом баййаса и воэдуховодом 12 равно 3, с6става.
При отсутствии телесигнала (ТС) на электропневмоклапан 13 воэдуховод
11 соединен с воздуховодом 12, а 4О воздуховод 15 соединен с патрубком
14. Благодаря такой коммутации движитель — сжатый воздух иэ магистрального трубопровода 1 по воэдуховодам
12 и 11 поступает в полость В двухмембранного привода 3, где сжимаясь, преодолевает силу пружины 9 и перемещает вверх мембранный блок с .мембранами 7 и 8. Поворотный рычаг 2, шарнирно подвешенный на мембране 7 меньшего диаметра, устанавливается на уровне внутренней поверхности магистрального трубопровода, не препят,ствуя прохождению состава контейнеров (не показан).
"В-то же время заслонка 5 под действием силы собственного веса(65кг) находится в нижнем (см. по чертежу) положении и перекрывает полость байпаса 4, так как силы, действукицие с обеих сторон заслонки, уравновешены. ф)
Если же следующая станция окажется занятой и состав контейнеров необходимо задержать на данной останов. ке, то электропневмоклапан 13 получает телесигнал, вследствие чего 65 происходит перекоммутация: воэдуховод
11 через патрубок 14 сообщается с атмосферой, воздуховоды 12 и 15 эаглушиваются в самом электропневмоклапане 13. Воздух из магистрального трубопровода 1 по воздуховоду 15 поступает в полость Б двухмембранного привода 3. Так как в полости В давление стравлено в результате сообщения воздуховода 11 с атмосферой, то пружина 9, разжимаясь, выдвигает поворотный рычаг 2 в полость магистрального трубопровода 1. Состав контейнеров проходит первое по направлению движения соединение байпаса, по которому воздух устремляется под заслонку 5 и открывает ее, так как давление над ней отсутствует. В результате этого давление сжатого воздуха на состав снимается, воздух беспрепятственно обходит последний по открывакщемуся байпасу 4. С касанием колес состава контейнеров поворотного рыча-. га 2 начинается первая малоинтенсивная ступень торможения эа счет усилия пружины 9.
Когда половина состава пройдет поворотный рычаг 2, освободится входное отверстие воздуховода 15, и воздух поступит в надмембранную полость Б мембранного привода 3, создавая в ней давление. Сила давления на пружину большего диаметра 8 суммируется с силой пружины 9 — начинается вторая ступень интенсивного торможения, вследствие чего состав окончательно останавливается. Кроме тормозящей силы от подпружиненного мембранного привода 3 на состав с обеих сторон действуют почти равные по силе потоки воздуха, также способствующие фиксации состава в зоне байпаса.
Для вывода состава из байпаса эоны необходимо снять телесигнал на электропневмоклапан 13, вследствие чего вновь произойдет перекоммутация: воэдуховоды„ 11 и 12 соединяются, воздуховод 15 сообщается с атмосферой через патрубок 14 . В результате заслонка .5 перекрывает байпас 4, давление из полости Б мембранного привода стравливается, мембранный блок последнего поднимается, освобождая состав контейнеров от давления рычага
2, и состав продолжает свое движение.
Формула изобретения
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а . другая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода
770957
Фиг. t
Фис. 8
Составитель A. Чижиков
Редактор Н. Вирко Техред С,Мигунова Корректор M..Немчик
Эаказ 7379 26 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с. установленным на нем электропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, установленное в магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения кон- . струкции станции, средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, а привод этого средства в лиде подпружиненного двухмембранного механизма, надмембранная полость которого соединена с электропневмоклапаном и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами с электропневмоклапаном и с надмембранной полостью мембранного привода заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство М 587062, кл. В 65 G 51/20, 23.08.76 (прототип).