Струйный насос для пневматического транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CA HHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик н>770960
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 25. 12. 78 (21) 2701046/27-11 (51)М. Кл. .
В 65 Я 53/16 с присоединением заявки М
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликованб 15,1080,,Бюллетень М 38 (53) УДК 621.867. . 8 (088. 8) Дата опубликования описания 15,10,80 (72) Авторы изобретения
В. М. Барков, Г. Х. Баширов, Н. М. Вусатый, Ф. Г. Гопфауф и Л . В. Фран ковс кий
Целиноградский филиал Государственного проектноконструкторского и технологического института
"Индустройпроект и Целиноградский комбинат. дорожно-строительных материалов и железобетонных конструкций (71) Заявители (54 ) СТРУЙНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к оборудованию для пневматического транспортиров ания порошкообразных материалов, преимущественно цемента. 5
Известен струйный насос для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащий интенсифицирукщую камеру с загрузочным патрубком, снабженным обратным клапаном, 1р лотком-рассекателем и устройством для регулируемого поддува сжатого воздуха, встроенное в интенсифицирующую камеру сопло и прикрепленное к нижней части камеры аэроднище, включахщее кожух15 с воздухоподводящим патрубком и пористую перегородку $1) .
Недостатки этого струйного насосазначительный расход сжатого воздуха пня аэрации транспортируемого мате- -2О рйала, залегающего в интенсифицирующей камере, что связано с большими энергетическими затратами; низкая надежность. работы из-за схватывания частиц цемента на поверхности пористой перегородки под действием влаги, поступающей через нее вместе с воздухом., что приводит к закупорке перегородки, т.е. к недостаточной аэрации материала.
Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование материала и повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что воэдухоподводящий патрубок в предлагаемой конструкции снабжен электропневмоклапаном, соединякщим его с атмосферой, а пористая перегородка выполнена нз эластичного материала с прорезями для прохождения атмосферного. воздуха. .На фиг. 1 показан предлагаемый струйный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — аэроднище насоса, аксонометрия.
Струйный насос содержит интенсифицирующую камеру 1, загрузочный патрубок 2, обратный клапан 3, лоток-рассекатель 4, регулируемое сопло 5, конфузор 6, диффуэор 7, аэроднище 8, смесительную камеру 9, регулирующий вентиль 10, устройство 11 для регулируемого поддува.
Аэроднище 8 включает s себя пористую перегородку 12, выполненную из эластичного материала, например, резины с прорезями а, решетку 13, систему воздухораспределительных трубок 14, герметичный кожух 15, снаб770960
&атме АчУу»
4юуу ррррр
Фмф» женный воздухоподводящим патрубком
16 с электропневмоклапаном 17.
Струйный насос работает следующим образом.
Порошкообразный материал подают в насос через патрубок 2, соединенный с донным разгружателем или нижним выходным отверстием емкости склада порошкообразного материала. Из патрубка 2 порошкообразный материал поступает на лоток-рассекатель 4 и подхватывается струей воздуха, выходящей из сопла 5, и через конфузор б, камеру 9 и диффузор 7 транспортируется по трубопроводу. Свободно закрепленный клапан 3 перекрывает отверстие загрузочного патрубка в том случае, если сопротивление в транспортном трубопроводе превышает статический напор, создаваемый порошкообразным материалом.
Во время работы струйного насоса в камере 1 под лотком-рассекателем
4 создается значительное разрежение воздушной среды, и порошкообразный материал, не подхваченный транспортирунщим воздухом, оседает на пористую перегородку 12. Электропневмоклапан
17 периодически соединяет аэроднище
8 с атмосферой. Так как атмосферное давление выше давления под лоткомрассекателем 4, то наружный воздух через патрубок 1б, систему трубок 14 и прорези а перегородки 12 устремляется в камеру 1, подхватывает осевший транспортируемый материал, т.е. аэрирует последний.
Работой электропневмоклапана 17 управляют с центрального пульта склада °
Перегородка 12, выполненная иэ эластичного материала, пропускает атмосферный воздух при открытом электропневмоклапане 17 через прорези а, а при закрытом электропневмоклапане 17 эти прорези эа счет эластичности перегородки закрывают доступ транспортируемого материала в аэроднище 8.
Решетка 13 предохраняет перегородку 12 от провисания под действием залегакщего транспортируемого материала.
Формула изобретения
Струйный насос для пневматического транспортирования сыпучих материа35 лов, содержащий интенсифицирующую камеру с загрузочным патрубком, снаб женным об1 атным клапаном, лотком-рассекателем и устройством для регулируемого поддува сжатого воздуха, Щ встроенное в интенсифицирукщую камеру сопло и прикрепленное к нижней части камеры аэроднище, включающее кожух с воздухоподводящим патрубком и пористую перегородку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование материала и повышения надеж-. ности работы, воздухоподводящий патрубок снабжен электропневмоклапаном, соединяющим его с атмосферой, а пористая перегородка выполнена из эластичного материала с прорезями для прохождения атмосферного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе
1. Руководство по организации phlox на складах цемента в строительстве. М., Изд-во. ЦНИИОМТП, 1977,с,28-29 (прототип) .
770960 фиГ 3
Составитель М. Цветкова
Редактор M. Харитонова ТехредС.Мигунова Корректор И. Муска
Заказ 7379/26 Тираж 914 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4