Установка для пневматического транспортирования мусора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик
«<<770962 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 271278 (21) 2703947/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.3
В 65 G 53/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15,1080. Бюллетень 38 (53) NiKe21. 867 ° . 85 (088. 8) Дата опубликования описания 181080 (72) Авторы изобретения
В. Н. Чересленко, В. Н. Суворов, Ю. A. Борисов, Ю. М. Соснер и А. В. Шрайман
Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова . и Центральный научно-исследовательский и экспериментальнопроектный институт инженерного оборудования (71) Заявители (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МУСОРА
Изобретение относится с сфере коммунального хозяйства.
Известна установка для пневматического транспортирования мусора, содержащая объединенные в локальные 5 группы сборные трубопроводы, магистральный трубопровод, связанный с циклоном — разгрузителем, фильтром тонкой очистки воздуха и вакуум-.насосом, и систему автоматики $1).
Основным недостатком данной установки является то, что по магистральному трубопроводу на протяжении всей его длины транспортируется бытовой мусор. Это требует высокой скорости транспортирующего воздуха 2530 м/с, приводит к значительным потерям найора в магистральном трубопроводе и, следовательно, к ограничению радиуса действия установки, который 20 для данной установки не превышает
2,5 км. Кроме того, транспортировка мусора по магистральному трубопроводу во взвешенном состоянии вызывает износ труб, что повышает требования 25 к прочностным характеристикам трубопровода.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем 30
2 увеличения радиуса действия установки и уменьшения простоя вакуум-насоса, Это достигается тем, что циклонразгрузитель в предлагаемой конструкции установлен в каждой локальной группе, а магистральный трубопровод снабжен переключателем, связывающим каждую локальную группу с фияьтроь тонкой очистки и вакуум-насосом, при этом диаметр магистрального трубопровода больше диаметра сборных трубопроводов в 1,4-2,0 раэ.
На чертеже схематично показана описываемая установка.
Установка содержит сборные трубопроводы 1, связывающие мусоропроводы домов 2 с местом 3 сбора мусора и соединенные через магистральный трубопровод 4 с вакуум-насосом 5.
Сборные трубопроводы 1 объединены в лскальные группы < и Й, каждая из которых снабжена циклоном-раэгрузителем 6, оборудованным фильтром 7 тонкой очистки(фильтры могут быть установлены после магистрального трубопровода перед вакуум-насосами) и устройством 8 для перегрузки мусора на внешний транспорт 9..
На магистральном трубопроводе установлен переключатель 10 для под770962 соединения к ваккум-насосам ю- процес се работы установки соответствующей локальной группы. Выход ваккум-насосов снабжен глушителем 11 для бесшумного выброса транспортирующего воздуха в атмосферу.
Установка работает следующим об3 разом.
Мусор по сборным трубопроводам 1 одной локальной группы@ илиП)поступает к соответствующему месту 3 сбора в циклон-разгрузитель б, откуда © через специальное устройство 8(показано условно, так как оно может быть любым в соответствии с выбранной схемой дальней транспортировки мусора} перегружается на внешний транспорт 9. l5
Транспортирующий воздух, пройдя через фильтры 7 тонкой очистки, направляется через магистральный трубопровод 4 и переключатель 10 к ваккумнасосам 5 и выбрасывается в атмосфе-,"ф ру через глушитель 11. Благодаря тому, что каждая ло- кальная группа сборных трубопроводов снабжена своим циклоном-разгрузителем, магистральный трубопровод освобождается от транспортирования мусора, что позволяет снизить в нем скорость воздуха до 7-10 м/с. Такое понижение скорости транспортирующего воздуха позволяет при одинаковых потерях напора увеличить радиус действия установки с 2,5 км до 4,5 — 5 км и обслуживать при отечественной плотности градостроительства район с населением до 200-300 тыс. жителей. Зная величину скорос- И тей воздуха, можно установить необ-. ходимую величину диаметра магистрального трубопровода для снижения в нем скорости воздуха до 7-10 м/с, при этом продолжительность работы вакуум-насосов увеличивается путем увеличения радиуса действия.
Формула изобретения
Установка для пневматического транспортирования мусора, содержащая объединенные в локальные группы сборные трубопроводы, магистральный трубопровод, связанный с циклоном-раэгрузителем, фильтром тонкой очистки воздуха и ваккум-насосом, и систему автоматики, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем увеличения радиуса действия установки и уменьшения простоя вакуум-насоса, циклон-раэгруэитель установлен в каждой локальной группе, а магистральный трубопровод снабжен переключателем, связывающим каждую локальную группу с фильтром тонкой очистки и вакуум-насоссм, при этом диаметр магистрального трубоПровода больше диаметра сборных трубопроводов в 1,4-2,0 раз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t. Обзоры по проблемам больших городов. Внутригородской трубопроводный пневмотранспорт, ГОСИНТИ, М 25, 1974, с. 14- ; 1 ис. Ь (прототип),