Устройство для разгрузки платформ с навалочными грузами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски д
Социалистичесиик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительиое к авт. сеид-ву(22) Заявлено 08.09.78 (21) 2662418/27-11 с присоединением заявки Ж— (23) Лриоритет—
Опубликовано 151080, бюллетень Йо 38
Дата опубликования описания 181080 (5 М Кла
В 65 G 67/26
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.2 (088. 8) (72) Авторы иэобретвми я
А. В. Полевщуков, Н.N. Рубанов и В. В. Кравцов (71) Заявитель
Проектный институт "Тамбовколхозпроект" (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗ ГРУЗ КИ ПЛАТФОРМ
С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ
Иэобретейие относится к технике для разгрузки транспортных средств на подъездных путях промышленных предприятий и касается конструкции устройств для разгрузки навалочных грузов (песок, щебень, гравий и др.) перевозимых преимущественно на железнодорожных платформах.
Известно устройство для разгрузки платформ с навалочными грузами, содержащее стойки с установленным на них рабочим органом в виде струга с механизмом перемещения (1).
Известное устройство мало эффективно при разгрузке смерзшегося навалочного груза повышенной прочности.
Цель изобретения — повышение эф-: фективности разгрузки навалочных грузов повышенной прочности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным в стойках, траверсой, на которой закреплен упомянутый струг, выполненный с двухсторонними отвалами и рыхлителем, -установленным с возможностью поворота и перемещения по направляющим, выполненным в траверсе, а механизм переме2 щения снабжен двумя канатами, приводным и синхрониэирующим, концы которых закреплены на противоположных сторонах траверсы по диагоналям и
5 расположены вдоль стоек.
На фиг. 1 изображено -устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид A на фиг.1 на фиг. 3 — разрез Б-В фиг.1, на фиг. 4 - схема запасовки канатов. тц Устройство для разгрузки платформ с навалочным грузом имеет стойки 1, несущие траверсу 2, с механизмом 3 перемещения траверсы и рабочим органом 4 в виде струга, который имеет два отвала 5 и 6. Рыхлитель 7 струга выполнен поворотным в вертикальной плоскости и подвижным в горизонтальной плоскости по направляющим 8 траверсы 2 от злектромеханических
2Р приводов, причем основание 9 рыхлителя 7 струга смещено по высоте вниз относительно основания 10 струга.
Струг в плане имеет переменный угол.
Механизм перемещения 3 траверсы 2
25 имеет два каната, один приводной 11, другой синхронизирующий 12. Концы канатов закреплены через регулировочные винты 13 и к;ши 14 по диагоналям к противоположным траверсы 2.
3р Механизм перемещения 3 содержит так770971 же отклоняющие блоки 15, оси которых совпадают с осями стоек 1, и лебедку
16. Наличие в механизме перемещения
3 приводного 11 и синхронизирующего
12 канатов позволяет удерживать траверсу 2 со стругом 4 в строго заданном положении, исключая отклонения струга вверх в процессе разгрузки навалочного груза повышенной прочности. Одновременно это упрощает конструкцию стоек 1, так как вертикальные нагрузки действуют по осям
17 стоек 1. Стойки 1 охватывают траверсу 2 как направляющие.
Устройство работает следующим образом. Партия платформ с навалочным грузом подается локомотивом в зону приемного устройства, где локомотив отцепляется и уходит. Платформы соединяются с маневровым устройством (на чертежах условно не показано), которое осуществляет дальнейшее их перемещение по железнодорожному пути. Первая платформа, подлежащая разгрузке, с откинутыми бортами устанавливается около стоек 1, при этом траверса 2, находящаяся за габаритами приближения строений, механизмом перемещения 3 опускается вниз, устанавливая струг 4 таким образом, чтобы его основание 10 было расположено ниже верхней границы навалочного груза. Рыхлитель 7 струга
4 поворачивается в вертикальной плоскости таким образом, чтобы его основание 9 сместилось по высоте вниз относительно основания струга
4. После этого маневровое устройство надвигает платформы с навалочным rpy" зом на струг 4, который срезает отвалом 5 слой груза и сбрасывает его с платформ в приемное устройство.
Одновременно рыхлитель 7, совершая возвратно-поступательные движения, разрушает нижний слой груза поперек платформ. После разгрузки последней
1 платформы направление перемещения платформы изменяется на противоположное, при этом траверса 2 и струг
4 опять опускаются ниже верхней границы навалочного груза. Происходит срезание следующего слоя отвалом б.
Перед разгрузкой последнего слоя навалочного груза рыхлитель 7 возвращается в первоначальное положение, при этом основание 9 располагается выше основания 10.
Таким образом, применение послойного челночного способа позволяет производить разгрузку платформ с навалочным грузом повышенной прочности, в связи с чем ликвидируется необходимость применения для разгрузки бурорыхлительных машин.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки платформ с навалочными грузами, содержащее закрепленные на основании стойки, на которых установлен рабочий орган в виде струга с механизмом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки навалочных грузов повышенной прочности, оно снабжено установленной с возможностью перемещения по направляющим, выполненным в стойках, траверсой, на которой закреплен упомянутый струг, выполненный с двухсторонними отвалами и рыхлителем, установленным с возможностью поворота и перемещения по направляющим, .выполненным в траверсе, З5 а механизм перемещения снабжен двумя канатами, приводным и синхронизирующим, концы которых закреплены на противоположных сторонах траверсы по диагоналям и расположенных вдоль
4р стоек °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
4 9 434049, кл. В 65 G 67/26, 1972.