Устройство для разгрузки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ния
Союз Советскик
Социалистическими
Республик
<>770973
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву= (22) Заявлено 13.10 ° 77 (2!) 2536361/27-11 с присоединением заявки ЙР— (23) Приоритет—
Опубликовано 151080. Бюллетень й9 38
Дата опубликования описания 181080 (51)M. Кл.3
В 65 С 67/48
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869. .068(088.8) (72) Авторы изобретения
А-В.Тоцкий и О.И.Авраменко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки вагонеток с сыпучим грузом. 5
Известно устройство для разгрузки вагонеток, содержащее станину, смонтированную на ней раму с катками, на которых установлен приводной ротор (1).
Недостатком известного устройства являются значительные динамические нагрузки в процессе заталкивания вагонеток в ротор.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок. 15
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама выполнена цилиндрической формы и снабжена центрирующими подпружиненными стержнями, взаимодействующими с направляющими вырезами, выполненными в станине.
На фиг. 1 показано описываемое устройство>общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на 25 фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг.2; на фиг. 5 - стопорное приспособление, на фиг. 6 — то же, вид сбоку. Устройство состоит из станины 1, смонтированной на ней цилиндрической рамы 2 с подпружиненными от пружин
3 и,центрирующими стержнями 4, взаимодействующими с направляющими вырезами станины 1. Рама 2 снабжена установленными на ней под углом 45О к вертикальной оси катками 5, на которых установлен ротор б с приводом 7 в виде бесконечного каната 8, взаимодействующего с ободом ротора б. На роторе
6 и раме 2 предусмотрены упоры 9, служащие для фиксации крайних положЕний ротора 6. Для фиксации вагонег в роторе б в нем установлены стопоры
10.Стопоры 10 соединены тягами 11 с рычагом 12, один конец которого шарнирно закреплен в подшипнике 13, а на втором конце установлен подпружиненный ролик 14, свободно плавающий в вырезах рычага 12. Для фиксации стопоров 10 в открытом положении имеется подпружиненная скоба 15, ход вверх которой ограничен упором 16. Кулак
17 совершает возвратно-поступательные движения, стопоры 18, подпружиненные пружинами 19, постоянно действуют на закрывание. Система рычагов 20, пружина 21 действуют вниз, стремясь открыть стопоры 18. Усилие пружины
21 больше усилия двух пружин 19. От770973 крытое положение стопоров соответствует изломанному положению рычагов
20, показакно штрихпунктирными лиНиями. Когда стопоры 18 закрыты, открыть их пружинами 21 нельзя, поскольку общее сопротивление двух пружин 19 и нахождение рычагов в нейтральном положении, когда один ко нец, имеющий ролик 22, который прижат кулаками 17, а второй свободен, значительно больше усилия пружины
21.
Устройство работает следующим обзом.
В исходном положении стопоры 10 открыты, и при помощи приспособления для подачи вагонеток заталкивается груженая вагонетка, которая стопорится стопорами 10. Затем ротор 6 вместе с груженой вагонеткой поворачивается на 180, груз из вагонетки высыпается и при возвращении ро-. тора 6 в исходное положение ролик
14 рычага 12 входит в зацепление с системой рычагов 20 устройства для подачи вагонеток, и последняя, пе. ремещаясь, открывает его стопоры
18, одновременно открываются и стопоры 10. При перемещении рычагов
20 перемещается планка конечного выключателя 23, который включает привод устройства для подачи вагонеток а кулак 17 входит в соприкосновение с упором 24 груженой вагонетки и двигает ее вперед. При движении кулака 17 освобождается ролик .2, и под действием пружины
21 сто,:: ы раскрываются, ход их ограничен упором 25, который ограничивает перемещение рычагов 20. При этом подпружиненный ролик 14 рычага
12 обкатывается по свободному концу системы рычагов 20 и занимает положение, показанное штрихпунктирными линиями, и стопоры 10 получают разрешение ка закрытие, но не закрываются, пока груженая вагонетка ч выталкивает пустую вагонетку и сама занимает ее место. Это происходит вследствие того, что пока. пустая вагонетка пройдет расчетное расстояние, рычаг 12 находится в зацеплении с системой рычагов 20, а затем колеса порожней вагонетки препятствуют закрыванию стопоров 10. Когда выка-тывается порожняя вагонетка, подпру-, жиненная скоба 15 .препятствует закрытию стопоров 10, пока переднее колесо очередной груженой вагонетки не отожмет ее вниз, .и стопоры 10 тут же закроются. Груженая вагонетка будет зафиксирована в. поворотном роторе.
Взвод в исходное положение рычагов !
5 20 и закрытие стопоров 18 производит кулак 17 в конечном положении.
Далее циклы повторяются в той же последовательности. При входе груженой вагонетки в устройство для опорожне2О ния вагонеток усилие от стопоров 10 передается на раму 2, которая начнет двигаться по ходу движения вагонетки, и пружины 3 начинают сжиматься, плавно замедляя ее движение до полНоА остановки.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки вагонеток, соцержащее станину, смонтированную на ней раму с катками, ка которых установлены приводной ротор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, рама выполнена цилиндрической формы и снабжена центрирующими подпружиненными стержнями, взаимодействующими с направляющими вырезами, выполненными в станийе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
Р 512146, кл. В 65 С 67/48, 1973 (прототип).
770973
Составитель F . Горлов
Редактор Л.Батанова Техред Н.Граб Корректор М.Демчик
Заказ 7380 27 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений Й открытий
113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д .4/5
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул. Проектная, 4