Автомобилеразгрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>770975 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 15. 03. 79 (21) 2731871/27-11 с присоединением заявки ЙР— (23) Приоритет—

Опубликовано 151080. Бюллетень Мо 38

Дата опубликования описания 181080 (51) р . f(.з

В 65 G 67/48

Госуларствеииый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.24 (088. 8 }

Б.Г.Аксенов, M.A.Ãoëoâàíîâ, В.В.Иванов, Б.Е.Кляуз, М.Ф.Корнилов, В.А.Хазин и A.Р.Хайман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (54) АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК

Изобретение относится к груэоподъемным средствам и касается выгрузки сыпучих и навалочных грузов иэ автомобилей.

Известен автомобилеразгрузчик, 5 содержащий опорную раму, поворотную платформу с откидными упорами для колес автомобиля, один конец которой шарнирно прикреплен к опорной раме посредством соединительных звеньев, 10 рычаг, шарнирно прикрепленный одним концом к опорной раме, и домкрат для подъема платформы, соединенный с рамой и рычагом 1).

Однако такой автомобилеразгрузчик имеет большие габариты и не может быть применен в стесненных условиях для разгрузки различных типов автомобилей, например, автопоездов.

Цель изобретения — повышение уни- 20 версальности автомобилеразгрузчика за счет обеспечения разгрузки разных типов автомобилей, в частности автопоездов.

Для этого свободный конец рычага 25 снабжен роликами, а на платформе установлены схемные фиксаторы для роликов.

На фиг. 1 изображен автомобилеразгрузчик в исходном положении; 30

2 на фиг. 2 — то же, при выгрузке груза; на фиг. 3 — автомобилеразгруэчик с автопоеэдом в исходном положении; на фиг. 4 — то же, при выгрузке груза; на фиг. 5 — узел 1 фнг. 1", на фиг. 6 — то же, вид А фиг.5.

Автомобилеразгрузчик состоит из опорной рамы 1, платформы 2 с откидными упорами 3 для задних колес 4 автомобиля 5 или тягача 6 полуприцепа 7.

К опорной раме 1 шарнирно при креплены рычаг 8, домкрат 9 и соединительные звенья 10, расположенные по краям. Домкрат 9, в свою очередь, шарнирно прикреплен к рычагу 8, на верхнем конце которого установлен ролик 11 с осью 12, образукяаий пару качения с платформой 2. В платформе„ сбоку, имеются отверстия 13 для фиксаторов 14, причем линия Б контакта фиксатора и ролик 11 находится ниже оси 12 ролика. Один конец платформы

2 соединительными звеньями 10 связан с опорной рамой 1 через шарниры

15 и 16. Фиксатор 14 снабжен скобой

17.

Автомобилеразгрузчик работает следукщим образом. При разгрузке бортовых автомашин автомобиль 5 въезжает

770975

9zzz.2

1б на платформу 2 до упора задних колес

4 (см.фиг.1 и 2), . Фиксатор 14 из отверстия 13 удален. При включении домкрата 9 на подъем рычаг 8 подни-. мается, при этом ролик 11, вращаясь на оси 12, перекатывается по платформе 2, направления движения рычага

8 и ролика 11 указаны стрелками.

Платформа 2 наклоняется, вращаясь относительно шарнира 15. Автомобиль удерживается на платформе откидными упорами 3 (см. фиг. 2). (О

При разгрузке автопоеэда, состоящего из тягача 6 и полуприцепа 7, тягач 6 въезжает на платформу 2, его задние колеса упираются в откидные упоры 3 {см.фиг.3). В отверстие 13 (см.фиг.б) вводят фиксатор 14,:препятствуя тем самым смещению ролика

11 вдоль платформы. Платформа 2 вместе с рычагом соединительными звеньями 10 и опорной рамой 1 образуют шар- 2О нирный четырехэвенник. При раздвижке домкрата 9 платформа поднимается с одновременным наклоном в сторону разгрузки (см.фиг.4) направления движения отдельных элементов указаны стрелками.

Формула изобретения

Автомобилеразгруэчик, содержащий опорную раму, поворотную платформу с откидными упорами для колес автомобиля, один конец которой шарнирно прикреплен к опорной раме посредст-. вом соединительных звеньев, рычаг, шарнирно прикрепленный одним концом к опорной раме и домкрат для подъема платформы, соединенный с рамой и рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности эа счет обеспечения разгрузки разных типов автомобилей, в частности автопоеэдов, свободный конец рычага снабжен роликами, а на платФорме установлены схемные фиксаторы для роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 230723, кл, В 65 G 67/46, 18.03.1969 (прототип).

770975

Составитель Е.Макрович

Редактор Н.Вирко Техред Н.Граб Корректор М.Пожо

Заказ 7380/27 Тираж 914 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòêàÿ,4