Способ управления тормозными режимами подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н770982 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1005,79 (21) 2756713/29-11 (51)М. Кл.
В 66 В 1/32
В 66 В 5/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151080. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 181р80 (53) УДК 622.673. .078(088.8) (72) Авторы изобретения
3. Г. Салихов, Э. С. Лапин, В. Н. Курдин и В. Н. Катасонов
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ РЕЖИМАМИ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области ав тома ти э ации подъемно-транспортных механизмов.
Известен способ управления тормозными режимами подъемной машины, 5 заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедления в зависимости от нагрузки на валу подьемной машины, направления движения и местоположения груза, его скорости 10 и причины включения тормоза (11..
Недостатком известного способа является отсутствие воэможности обеспечения высокой динамической точности управления тормозными режимами 15 подъемной машины, так как в нем не учитываются эксплуатационные изменения параметров тормозной системы, обусловленные, например, износом, попаданием масла и воды на поверх- 2Q ность тормозных колодок или изменениями рабочих параметров других элементов тормозной системы. Кроме того, в известном способе не исключается первоначальная динамическая ошибка 25 в случае торможения по ошибке замедления груза, возникающей из-за изменения нестабильности упомянутых параметров, так как регулирующий сигнал по ошибке в этом случае воэ- 3р никает по истечении времени не менее чем /1-3 Тм, где Т -èíåðöèîííîñòü системы торможения подъемной машины, что приводит к появлению дополнительных динамических нагрузок на элементы подъемной машины. . Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на элементы подъемной машины.
Эта цель достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно формируют в зависимости от указанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют величину нестабильности параметров тормозной системы и величину раэностного сигнала между эталонным и фактическим замедлениями, причем начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а раэностный сигнал между эталонным и-фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.
Способ может быть реализован следующим образом.
770982
Формула изобретения
Составитель Л. Цобан
Редактор M. Харитонова Техред A.Ач
Корректор С. Щомак
Заказ 7381/27 Тираж 932 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
До начала процесса торможения с помощью датчиков определяют направление движения груза и нагрузку на валу подъемной машины, на основании которых формируют сигналы эталонного тормозного усилия и замедления, т. е. воздействуют на тормоз с учетом величины фактической нагрузки и направления движения груза. По величине полученного при этом или по заданной величине воздействия на тормоз формируют необходимое значение времени задерж-. ки воздействия на тормоз разностного сигнала да = а-п„,где а.„ и а заданное и действительное значенйя замедления груза, которое выбрано так, что за этот промежуток време" ни обеспечено условие а =аЪпри начальном заданном значении воздействия на тормоз. Очевидно, что в этом случае
h а=о или в пределах Ь а „(допустимое значение разностного сигнала что 20 обеспечивает плавный переход разомкнутой по замедлению груза системы торможения на замкнутую по ошибке замедления груза. Кроме того, величина этого времени задержки определяет- щ ся также и причиной включения тормоза, так как структура системы торможения .подъемной машины должна зависеть и от упомянутой причины. На тормоз до начала процесса торможения воздействуют также и по величине сигнала, определяемого нестабильностью параметров тормозной системы, значение которого может быть. определено экспериментально в предшествующем 3 цикле торможения или с помощью измерения основных параметров тормозной системы, например, коэффициента трения тормозных колодок или толщины и температуры футеровки тормозных элементов. Эта операция позволяет зара- 40 нее учесть величину возможной ошибки ЬO и обеспечить. за счет изменения регулирующего воздействия на тормоз условие b.a =О.
Таким образом, воздействие до начала торможения груза на тормоз по величине упомянутого сигнала исключает воэможность появления ошибки регулирования при переменных значениях этого сигнала, а выбор момента времени подачи в систему управления замедлением груза разностного сигнала ьс в зависимости от величины воздействия на тормоз и причины включения тормоза снижает начальную динамическую ошибку управления тормозным режимом, т..е. приводит к исключению значительных динамических нагрузок на элементы подъемной ма- шины.
Способ управления тормозными режимами подъемной машины, заключающийся в формировании эталонного значения сигнала замедлений в зависимости от нагрузки на валу подъемной машины, направления движения и местоположения груза, его скорости и причины включения тормоза, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшений динамических нагрузок на элементы подъемной машины, дополнительно формируют в зависимости от укаэанных условий эталонное значение тормозного усилия, определяют величину нестабильности параметров топмозной системы и величину разностного сигнала между эталонным и фактическим замедлениями, причем . начальное значение тормозного усилия задают пропорционально величине нестабильности параметров тормозной системы, а разностный сигнал между эталонным и фактическим замедлениями подают на изменение тормозного усилия с задержкой времени, определяемой величиной эталонного значения тормозного усилия и причиной включения тормоза.