Способ контроля нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >7.70983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 1405.79 (21) 2757852/29-11 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл.
В 66 В 5/02
В бб В 1/32
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10,80. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 181 080 (53) УДК 622. 673 . ,.078. (088. 8) 3. Г. Салихов, Э. С. Лапин, В. Ф. Меньшиков, В. A Макаров, В. Н. Катасонов и В. Н. Курдин (72) Авторы изобретения
Ф-Фаsg
Свердловское специализированное монтажноналадочное управление "Цветметналадка" (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПАРАМЕТРОВ
ТОРМОЗНОЙ CHCTEMbl ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных машин.
Известен способ контроля нестабильности параметров тормозной подъемной 5 машины, заключающийся в измерении нагрузки на валу двигателя, определении местоположения груза формировании по измеренным величинам эталонных значений тормозного усилия и замедле-lO ния, измерении фактического замедления и сравнении его с эталонным значением (1), Известный способ не обеспечивает . высОкОЙ тОчнОсти контЦОляр пОскОльку 15 в нем не учитываются изменения в самой тормозной системе в процессе работы.
Цел ью изобретения является повышение точности контроля. 20
Цель достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют фактическое значение тормозного усилия на выходе тормозной системы, сравнивают его с эталонным значением, а сравне- 25 ние фактического и эталонных значений замедления производят при равенстве фактического и эталонного значений тормозногQ усилия с задержкой времени, определяемой инерционностью
2 тормозной системы и лежащей в пределах (1-3) Там,где Тэ,к- коэффициент инерционности тормозной системы, и по величине рассогласования судят о величине нестабильности параметров тормозной систеьы.
Сущность способа состоит в следующем.
Сформированное в зависимости от нагрузки на валу двигателя и местоположения груза эталонное значение тормозного усилия подают на регулятор тормозной системы и на коммутатор с временной задержкой, который открывается при равенстве между заданным . значением тормозного усилия и фактическим, измеренным на выходе тормозной системы. Задержка времени определяется инерционностью тормозной системы и лежит в пределах 1-3 Тэм,, где Тэ,д — коэффициент инерционности тормозной системы. По истечении указанного времени производится сравнение сформированного по параметрам эталонного значения замедления с фактически измеренным для получения ошибки по замедлению, по которой вычисляют коэффициент нестабильности параметров тормозной системы, послуживший причиной ошибки.
770983
Формула изобретения
Составитель Г. Корнева
Редактор M. Харитонова Техреду.Koвaлeвa; Корректор С. Щомак
Заказ 7381 27 Тираж.932 . Подписное
HHHHIIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Способ контроля нестабильности параметров. тормозной системы подъемной машины, заключакщийся в измерении нагрузки на валу двигателя подъемной машины, определении местоположения груза, формировании по измеренным величинам эталонных значений тормозного усилия и замедления, измерении-фактического замедления и сравнении его с заданным эталонным значением замедления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, измеряют фактическое значение тормозного усилия на выходе тормозной системы, сравнивают его с эталонным значением, а сравнение фактического и эталонного значений замедления производят при равенстве фактического и эталонного значений тормозного усилия с задержкой времени, определяемой инерционностью тормозной системы и лежащей в пределах
/1-3/Тэ„, где ТЭв коэффициент инеи ционности тормозной системы, и по величине рассогласования судят о величине нестабильности параметров тормозной системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по baявке 9 2756713/11, кл. В 66 В 1/32//
В 66 В 5/02,. 10. 05. 79 (прототип) .