Способ контроля нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >7.70983 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .(22) Заявлено 1405.79 (21) 2757852/29-11 с присоединением заявки ¹ (53)М. Кл.

В 66 В 5/02

В бб В 1/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10,80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 181 080 (53) УДК 622. 673 . ,.078. (088. 8) 3. Г. Салихов, Э. С. Лапин, В. Ф. Меньшиков, В. A Макаров, В. Н. Катасонов и В. Н. Курдин (72) Авторы изобретения

Ф-Фаsg

Свердловское специализированное монтажноналадочное управление "Цветметналадка" (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПАРАМЕТРОВ

ТОРМОЗНОЙ CHCTEMbl ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных машин.

Известен способ контроля нестабильности параметров тормозной подъемной 5 машины, заключающийся в измерении нагрузки на валу двигателя, определении местоположения груза формировании по измеренным величинам эталонных значений тормозного усилия и замедле-lO ния, измерении фактического замедления и сравнении его с эталонным значением (1), Известный способ не обеспечивает . высОкОЙ тОчнОсти контЦОляр пОскОльку 15 в нем не учитываются изменения в самой тормозной системе в процессе работы.

Цел ью изобретения является повышение точности контроля. 20

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют фактическое значение тормозного усилия на выходе тормозной системы, сравнивают его с эталонным значением, а сравне- 25 ние фактического и эталонных значений замедления производят при равенстве фактического и эталонного значений тормозногQ усилия с задержкой времени, определяемой инерционностью

2 тормозной системы и лежащей в пределах (1-3) Там,где Тэ,к- коэффициент инерционности тормозной системы, и по величине рассогласования судят о величине нестабильности параметров тормозной систеьы.

Сущность способа состоит в следующем.

Сформированное в зависимости от нагрузки на валу двигателя и местоположения груза эталонное значение тормозного усилия подают на регулятор тормозной системы и на коммутатор с временной задержкой, который открывается при равенстве между заданным . значением тормозного усилия и фактическим, измеренным на выходе тормозной системы. Задержка времени определяется инерционностью тормозной системы и лежит в пределах 1-3 Тэм,, где Тэ,д — коэффициент инерционности тормозной системы. По истечении указанного времени производится сравнение сформированного по параметрам эталонного значения замедления с фактически измеренным для получения ошибки по замедлению, по которой вычисляют коэффициент нестабильности параметров тормозной системы, послуживший причиной ошибки.

770983

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Редактор M. Харитонова Техреду.Koвaлeвa; Корректор С. Щомак

Заказ 7381 27 Тираж.932 . Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ контроля нестабильности параметров. тормозной системы подъемной машины, заключакщийся в измерении нагрузки на валу двигателя подъемной машины, определении местоположения груза, формировании по измеренным величинам эталонных значений тормозного усилия и замедления, измерении-фактического замедления и сравнении его с заданным эталонным значением замедления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, измеряют фактическое значение тормозного усилия на выходе тормозной системы, сравнивают его с эталонным значением, а сравнение фактического и эталонного значений замедления производят при равенстве фактического и эталонного значений тормозного усилия с задержкой времени, определяемой инерционностью тормозной системы и лежащей в пределах

/1-3/Тэ„, где ТЭв коэффициент инеи ционности тормозной системы, и по величине рассогласования судят о величине нестабильности параметров тормозной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по baявке 9 2756713/11, кл. В 66 В 1/32//

В 66 В 5/02,. 10. 05. 79 (прототип) .