Устройство для определения нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических. Республик

<>770984

Ж б

r (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 1405.79 (21) 2757853/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 В 5/02

В 66 В 1/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1080. Бюллетень Мо 38 (53) УДК 622. 673. .078(088.8) Дата опубликования описания 1810,80 (72) Авторы изобретения

3. Г. Салихов, Э. С. Лапин, В. Н. Катасонов, В. П. Пивоваров, В. А. Макаров и В. Н. Курдин

Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление ."Цветметналадка" (71 ) 3a яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных

Механизмов.

Известно устройство для определения нестабильности параметров тормоз- 5 ной системы подъемной машины, содержащее датчик нагрузки на валу двигателя подъемной машины и датчик местоположения груза, подключенные своими выходами к входам блоков формирова- 10 ния уставок тормозного усилия и замедления, выходы которых подключены соответственно к регулятору тормоза и одному из входов элемента сравнения, датчик замедления подъемной машины, связанный перьям входом коммутатора с регулируемым временем включения (1J, Известное устройство не обеспечивает высокой точности определения 2п нестабильности параметров тормозной системы из-за отсутствия в нем учета изменений параметров самой тормозной системы в процессе работы.

Целью изобретения является повыше-25 ние точности.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком вычисления коэффициента нестабильности параметров тормозной системы 30

2 с блоком регистрации на выходе, и дополнительным элементом сравнения, входы которого подключены соответственно к регулятору тормозной системы.и выходу блока формирования уставок тормозного усилия, подключенному также к второму входу коммутатора, третий вход которого соединен с вйходом дополнительного элемента сравНения, а выходы — с одним из входов блока вычисления коэффициента нестабильности и другим входом элемента . сравнения, соединенного своим выходом с другим входом блока вычисления коэффициента нестабильности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства., Устройство содержит датчик 1 нагрузки на валу двигателя подъемной машины 2 и датчик 3 местоположения груза, выходы которых подключены к блокам .4 и 5 формирования уставок замедления и тормозного усилия.

Выход блока 5 связан с регулятором

6 тормозной системы подъемной машины 2, а выход блока 4 подключен к одному из входов элемента 7 сравнения, другой вход которого соединен первым выходом коммутатора 8

;770984 с регулируемым временем включения, второй выход которого соединен с блоком 9 вычисления коэффициента нестабильности параметров тормозной системы, подключенным к блоку

10 регистрации.

Входы коммутатора 8 соединены соответственно с датчиком 11 замедления, выходом блока 5 и выходом дополнительного элемента 12 сравнения, подключенного входами к выходу блока 5 и регулятора 6. tQ

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 и 3 измеряют соответственно нагрузку на валу двигателя машины 2 и местоположения груза. По 3$ этим данным формируются эталонные значения тормозного усилия и замедления (уставки) в блоках 5 и 4. Сигнал с выхода регуляторa 6, пропорциональный фактическому значению тормозного 2й усилия, сравнивается с эталонным в элементе 12.. При рассогласовании указанных сигналов, равном нулю, открывается коммутатор 8, пропуская на элемент 7 сигнал, пропорциональный фактическому замедлению, где он сравнивается с эталонным через время, равное 1-3/Т,где Т, — коэффициент инерционности тормозной системы.

С выхода элемента 7 сигнал, пропорциональный ошибке по замедлению, по- ЗО ступает блок 9, в котором вычисляет- - ся коэффициент нестабильности, регистрируемый блоком 10.

Формула изобретения

Устройство для определения неста- 35 бильности IIBpcLMBTpoB тормозной системы подъемной машины, содержащее дат.чик нагрузки на валу двигателя подьемной машины и датчик местоположения груза, подключенные своими выходами к входам блоков формирования уставок тормозного усилия и замедления, выходы которых подключены соответственно к регулятору тормозной системы и одному из входов элемента сравнения, датчик замедления подъемной машины, связанный первым входом коммутатора с регулируемым временем включения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычисления коэффициента нестабильности параметров тормозной системы с блоком регистрации на выходе, и Дополнительным эле-, ментом сравнения, входы которого подключены соответственно к регулятору тормозной системы и выходу блока формирования уставок тормозного усилия, подключенному также к второму входу коммутатора, третий вход которого соединен с выходом дополнительного элемента сравнения, а выходыс одним из входов блока вычисления коэффициента нестабильности и другим входом элемента сравнения, соединенного своим выходом с другим входом блока вычисления коэффициента нестабильности. источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2756712 11, кп. В 66 B 1/32

// В 66 В 5/02, 10.05.79 (прототип).

770984

Составитель Г. Корнева

Редактор М. Харитонова ТехрЕд Н.Бабурка Корректор С. Щомак

Заказ 7381/27 Тираж 932 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, уд. Проектная,4