Подвесное устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С A Н И Е,770986
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Соцмалмстмческих
Реслублмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. свил-ву (51)М. Кл.
{22) Заявлено 12.10.78 (21) 2675062/29-11
В 66 В 17/14 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный камнтет (23) Приоритет яо делам иэобретений и открытий
Опубликовано 15 10.80. Бюллетень № 38 (53) УД g 622 624 (088.8) Дата опублькования описания 15.10.80 (72) Автор изобретения
Г. С. Пиньковский
Днепропетровский государственный проектный институт
"Днепрогипрошахт" (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА
ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОД ШАХТНОЙ
КЛЕТЬЮ
1О
Изобретение относится к подвесным устройствам для спуска длинномерных материалов в шахту под грузовой клетью, а также для разгрузки таких материалов на требуемом горизонте.
Известно подвесное устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью, содержашее тележку с грузовой траверсой, установленную с возможностью перемещения в направляющих, соединенных с нижней рамой клети, и механизм поворота грузовой траверсы (1).
Такое устройство сложно по конструкции и неудобно в эксплуатации.
Сложность конструкции заключается в наличии двух поворотных узлов: поворотной цапфы в подвесном устройстве и червячной передачи в концевой тележке. Кроме того. расфиксирование поворотной цапфы производится при помощи троса, проходяшего через весь контейнер (от подвесного устройства до концевой тележки), что также усложняет конструкцию.
Неудобство в эксплуатации заключается в о том, что для поворота контейнера на 180 необходимо сначала застопорить его на рельсах при помощи стопорных устройств, затем повернуть ручку троса и вывести из зацепления поворотную цапфу, а после этого повернуть еше одну рукоятку уже для непосредственного поворота контейнера.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства и безопасности в эксплуатации.
Для этого механизм поворота грузовой траверсы содержит круговые направляющие, расположенные внутри тележки, и турель, установленную в упомянутых круговых направляюших и снабженную закрепленным в ее центре штырем с рукояткой, расположенной в клети, над ее полом.
На фиг. 1 изображено подвесное устройство при горизонтальном положении грузовой траверсы в момент подвески контейнера с длинномером ма нулевой плошадке; на фиг. 2— то же, при вертикальном положении контейне770986 ф дят в гнездо поворота 9 и поворачивают турель с грузовой траверсой и контейнером с длинномером. Фиксатором 14 стопорят турель, исключая самопроизвольный ее поворот во время движения клети, и клеть с контейнером опускают в ствол. При остановке клети у заданного горизонта открывают фиксатор 13 и передвигают тележку 1 к торцу клети, противоположному тому; у которого производилась подвеска контейнера на поверхности, и при помощи лебедки, установленной в выработке, заводят контейнер на горизонт и устанавливают опорными роликами на рельсы. Опуская клеть, устанавливают на рельсы сначала одну, а затем другую ходовые тележки контейнера, после чего его отцепляют от подвесного устройства. ра; «а фиг. 3 — подвесное устройство; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Подвесное устройство состоит из передвижной телемасп 1, установленной скатами 2 в
I направляющих 3, имеющих торцовые стенки 4.
Внутри тележки 1 установлены крутовые направляющие 5, в которых расположены ролики 6 турели 7 с шарнирными грузовыми траверсами 8. В верхней части турели по центру имеется гнездо поворота 9 со штырем 10, которое может быть выполнено, например, в виде паза со штырем, фигурного отверстия и т.д.
В полу клети над гнездом поворота имеется отверстие 11 для пропуска рукоятки 12, вводимой в гнездо поворота 9. Вороток рукоятки находится в клети, над ее полом. Для удобства эксплуатации рукоятка выполнена съемной.
Стопорение каретки по центру клети производится при помощи фиксатора 13, а стопорение турели — при помощи фиксатора 14. Фикса20 торы могут быть любой известной конфигурап,и и .
Подвесное устройство работает следующим образом, Подготовленный к спуску контейнер
25 с для«номерным материалом устанавливают
HB рельсы перед стволом на нулевой отметке.
Затем передвих<ную тележку 1 подвесного устройства устанавливают в крайнее положение у торца клети и подвешивают к ее грузовой тра)
31) всрсе Ь контеинер с длинномером. После чего тележку 1 передвигаюг к центру клети и фиксируют ее в этом положении фиксатором 13, Затем клеть с подвешенным длинномерным материалом «ачинают поднимать до тех пор, пока длинномерный материал займет вертикальное положе«ие в стволе. Поворот контейнера о на ISO осуществляют при помощи рукоятки 12, которую через отверстие 11 в полу клети ввоФормула изобретения
Подвесное устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью, содержащее тележку с грузовой траверсой, установленную с возможностью перемещения в «аправляющ«х, соединенных с нижней рамой клети, и механизм поворота грузовой траверсы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобств и безопасности в эксплуатации, механизм поворота грузовой траверсы содержит круговые направляющие, расположенные внутри тележки, и турель, установленную в упомянутых круговых направляющих и снабженную закреплен1 ным в ее центре штырем с рукояткой, расположенной в клети, над ее полом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н 575315, кл. В 66 В 17l14, 1975 (прототип).
770986
Составитель Н. Тютюнников
Техред И. Асталош Корректор М. Коста редактор Н. Вирко
Заказ 7382/28
Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4