Магнитный захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистические
Республик
,770988 (6I ) Дополнительное к авт. спид-ву (51) М. Кл. (22) Зая влено 20.11.78 (2 I ) 2685662/29-11 с присоединением заявки №
В 66 С 1/04
Гесударстввннь! и комитет (23) Приоритет во делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10 80 Бюллетень №
{53) УДК 621.86. .062 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Авторы изобретения
И. Г. Быченко, М. К, Винер, P. Н. Холмогоров и Э. А. Бабенко
Одесский проектно-конструкторский технологический институт НПО "Спецтехоснастка" (71) Заявитель (54) МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области груэоподьемных устройств с магнитными захватами и может быть использовано при подъеме нетарированных грузов.
Известен магнитный захват, содержащий корпус с закрепленной на нем жесткой подвеской, подвижные и неподвижные блоки постоянных магнитов и механизм управления подвижными блоками (1).
Недостатком вышеуказанного устройства о является отсутствие элементов, обеспечивающих безопасность подъема нетарированных грузов.
Наиболее близким по технической сущности является магнитный захват, содержащий корпус с установленными в нем подвижными и неподвижными магни1ными блоками, механизм замыкания и размыкания магнитного потока и,подвижную относительно корпуса,подвеску с пружиной (2). На подвеске неподвижно закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепле- 1
ННе с шестерней, снабженной оеью для крепления собачки храпового механизма и установленной свободно на храповом валике, на концах которого расположены кривошипы, связанные тягами с зубчатым сектором, приводящим в движение подвижный магнитный блок с помощью укрепленной на пем зубчатой рейки.
Недостатками прототипа является отсутствие: — элементов, обеспечивающих безопасность подъема нетарированных грузов; — амортизирующих элементов, что приводит к быстрому износу керамических магнитов при постановке подъемника на груз.. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей захвата грузов.
Эта цель достигается тем, что захват снабжен амортизатором, установленным в нижней части корпуса, и взаимодействующим с подвеской магнитным шунтом, установленным в верхней части корпуса лля перераспределения магнитного потока с выдержкой времени при подъеме и транспортировке груза. При этом магнитный шунт имеет толщину, обеспечивающую четырехкратный запас надежности при транспортировке груза.
На фиг, 1 изображен магнитный захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
88 4 нитная система остается в положении включено". При последующем подъеме магнитного захвата подвижная подвеска 5 через реечные передачи 6 проворачивает подвижный магнитный блок 4 в положение "отключено" после
J чего происходит свободный съем захвата с груза.
При превышении номинального веса груз оторвется. на безопасной высоте до включения полного магнитного потока. Подвижный магнитный блок 4 освободившегося захвата останется в положении "включено". Перед следующим подъемом груза необходимо произвести холостую постановку захвата.
Применение безопасного магнигного захвата для подъема и транспортировки нетарированных грузов позволит улучшить условия труда и сэкономить рабочее время на строповку груза.
3 7709
Магнитный захват состоит из сборного корпуса, содержащего полюса 1 и немагнитные прокладки 2. В корпусе установлены разъемные неподвижный 3 и подвижный 4 магнитные блоки. Подвижная относительно корпуса магнитного захвата подвеска 5 реечными передачами 6 соединена с подвижным блоком 4. Внутри подвески 5 расположены демпфер 7 и возвратная пружина 8. Мунт 9 во включенном состоянии перекрывает полюса 1 корпуса в верхней части.
В нижней части корпуса закреплен амортизатор 10.
Работа магнитного захвата осуществляется следующим образом. Магнитный захват устанав!
5 ливается на поверхность транспортируемого груза. При этом амортизатор 10 утапливается в корпус. Подвижная подвеска 5 под действием собственного веса опускается.
При подъеме нетарированного груза подвиж20 ная подвеска 5, поднимаясь из исходного положения, эа счет перемещения крюка грузоподьемного устройства под действием веса корпуса через реечные передачи 6 поворачивает на 180 подвижный магнитный блок 4 в положение
Э1 I >
25 включено . Магнитный поток замыкается, разветвляясь через поднимаемый груз и шунт.
Подвеска 5 доходит до опорной поверхности 11 корпуса. При дальнейшем подъеме крюка груэоподъемного устройства магнитный захват на30 чинает движение вместе с грузом. При этом демпфер 7 преодолевает сопротивление возвратной пружины 8 и начинает срабатывать, Время срабатывания демпфера 7 зависит от его регулировки. Перед концом хода демпфер своим упором 12 отрывает магнитный шунт от полюсов 1 корпуса.
В крайнем верхнем положении демпфер упирается в корпус подвески 5. Происходит перераспределение магнитного потока и замыкание его только на груз, В этом положении происходит транспортировка груза.
После установки транспортируемого груза на заданном месте подвеска 5 и демлфер 7 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и пружины 8, не проворачивая подвижный магнитный блок 4. МагФормула изобретения
l. Магнитный захват, содержащий корпус с установленными в нем неподвижными и подвижными магнитными блоками, механизм замыкания и размыкания магнитного потока и, подвижную относительно корпуса, подвеску с пружиной, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен амортизатором, установленным в нижней части корпуса и взаимодействующим с подвеской магнитным цгунтом, установленным в верхней части корпуса для перераспределения магнитного потока с выдержкой времени при подъеме и транспортировке груза.
2. Захват по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что магнитный шунт имеет толщину, обеспечивающую четырехкратный запас надежности при транспортировке груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 413100. кл. В 66 С 1/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР N 304811, кл, В 66 С 1/04, 1967 (прототип).
770988
Составитель Л. Гаевский
Тсхрсд И.. сталош Корректор И. Муска
Редактор Н. Вирко
Заказ 7382/28
Тираж 93" Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал Г1(1Г! 11атсит", г. Уж орсеl, ул. Проектная, 4