Устройство для захвата и транспортирования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й с

ОП АНИЕ

Союз Советских

Сощиапистических

Республик (1!) 770991

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5 l ) M. Кл.

Ъ (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2600545/29-.11

В 66 С 1/66 с присоединением заявки ¹

Государственный камнтет

СССР по делам извбретеннй я открытий (28) Нриоригет—

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38 (53) УД К 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Авторы изобретения

И. Я. Зубков, П. А. И1улспов и E. К. Телелинский (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования.

Известно устройство для захвата и транспортирования изделий, оснащенных цапфами, содержащее траверсу с поворотными крюками и

5 трособлочными приспособлениями для. соединения ее с грузоподъемным механизмом (1), Недостатком известного захватного устройства, имеющего четыре точки подвеса груза, при жесткой траверсе в горизонтальной плоскости, является отсутствие опирания груза на четыре крюка, приводящее к перераспределению нагрузок на канаты, удерживающие захватное устройство.

Целью изобретения является обеспечение захвата груза четырьмя крюками.

Цель достигается тем, что траверса снабжена шарнирно связанными соединительными элементами, при этом один из них выполнен с пазом и лыской, .а другой — с буртом и лыской для взаимодействия с пазом и лыской первого элемента

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — траверса, вид сбоку, на фиг. 3 — шарнирное соединение элементов.

Устройство состоит из траверсы 1, продольные балки 2 которой образованы объединенными шарниром 3 соединительными элементами 4 и 5, имеющими на свободных концах отверстия для осей 6. На трав..рсе 1 установлены блоки 7, огибаемые канатами 8.

При помощи осей 6 шарнирно подвешены на траверсе 1 две пары крюков 9 и 10. Шарнир 3 зключает в себя элемент 4 с пазом 11, в котором устанавливается бурт 12 второго элемента 5.

Для заведения бурта 12 в паэ 11 имеются лыски 13 и 14.

Для обеспечения безаварийной работы захватного устройства лыс <а 13 элемента 4 развернута на 90 относительно лыски 14 на бурте 12.

Устройство опускается на канатах 8, и его крюки 9 и 10 подводятся под цапфы груза.

Затем производится подъем захватно о устрой3 770991 ства с целью захвата груза за его цапфы крюками 9 и 10 захватного устройства.

При этом первоначально происходит захват груза тремя крюками, например, парой крю* ков 9 и одним крюком пары 10. Одна цапфа груза в это время оказывается смещенной по вертикали относительно четвертого крюка-подхвата на величину А.

При движении вверх захватного устройства после захвата совка тремя крюками происходит поднятие угла траверсы 1 на величину А до захвата четвертым крюком цапфы изделия с незначительным разворотом траверсы 1 в горизонтальной плоскости на величину С.

Обойма траверсы 1 при этом поворачивается в вертикальной плоскости на некоторый угол а вместе с жестко в ней установленными осями 6 и парой крюков 10. Половины продольных балок 2, установленные на оси 6 крюков

10, поворачиваются вместе с осями относительно продольной оси на тот же угол в направлении стрелки Б, в то время как вторые половины продольных балок 2, соединенные с осями 6 пары крюков 9, поворота относительно продольной оси не имеют.

Поднятие угла рамы-траверсы и, тем самым, четвертого крюка-подхвата выполняют благодаф ря шарниру в продольной связи, а в механизме подъема мостового крана уравнительного блока или балансира. При этом одна половина продольной балки 2 поворачивается по стрелке Б за счет шарнира 3, в котором бурт 12 элемента 5 проворачивается в пазу 11 элемента 4.

Формула изобретения

Устройство для захвата и транспортирования иэделий, оснащенных цапфами, соцержащее траверсу с поворотными крюками и трособлочными приспособлениями для соединения ее с грузоподъемным механизмом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения захвата груза четырьмя крюками, траверса снабжена шарнирно связанными соединительными элементами, при этом один иэ них выполнен с пазом и лыской, а другой — с буртом и лыской для взаимодействия с пазом и лыской первого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 451606, кл. В 66 С 1/28, 1972 (прототип).

770991

Составитель Т. Соколова

Редактор М. Харитонова Техред И. Асталош Корректор М, Коста

Заказ 7382!28 Тираж 932 Подписное

В11ИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35. Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4