Грузовая траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п 770995 (6l ) Дополнительное н авт. свил-ву (22)Заявлено 08,12.78 (2I) 2693902/29-11 с присоединением заявки йе— (28) Приоритет (51 } M. Кл.

В 66 С 1/68

Государственный комитет (53 } Уд К 621 86 .061.5 (088.8) йа делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень Яе 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Аыторы изобретения

Г. И. Бойков, Ю. П. Булатов и Н. М. Назаров (7!) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и предназначено для погрузо-разгрузочных работ в крытых железнодорожных вагонах преимущественно с тяжеловесными штучными грузами любой конфигурации.

Известна грузовая траверса, навешиваемая на крюк грузоподъемной машины, содержащая

С-образную несущую балку, на верхней горизонтальной полке которой установлен противовес, а на нижней — грузозахватное устройство (IJ.

Недостатком известного устройства является образование необслуживаемых "мертвых" эон, достигающих 20% площади крытого вагона.

Цель изобретения — повышение производительности труда при погрузочно-разгрузочных операциях в крытых железнодорожных вагонах.

Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижняя полка балки изогнута в горизонтальной плоскости по дуге, радиус которой равен половине длины вагона, а длина — не менее половины длины вагона, при этом расстояние между полками не менее высоты вагона.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане (пунктиром показано положение траверсы) при работе (через проптвоположные двери вагона) .

Грузовая траверса содержит нижнюю балку 1, соединенную ребром 2 с верхней балкой 3, которая снабжена петлями 4 для навешивания на крюк крана и противовесом 5 для уравновешивания положения груза.

Балка 1 траверсы является грузовой и изогнута по дуге, радиус R которой равен около

7,4 м. На конце ее смонтировано захватное устройство.

Для обеспечения работоспособности траверсы точка подвеса ее к крюку грузоподъемной машины и точка крепления груза к захватному устройству должны лежать на одной вертикали.

Формула изобретения

Грузовая траверса, навешиваемая на крюк грузоподъемной машины, содержащая С-обраэСоставитель Т. Соколова

Техред И. Асталош Корректор И. Муска

Редактор Е, Яковчик

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7382/28 Ьилиал П1!П "1!атент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 ную балку, на верхней горизонтальной полке которой установлен противовес, а на нижней— грузозахватное устройство, о т л н ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности труда прн погрузочно-разгрузочных операциях в крытых железнодорожных вагонах, нижняя полка балки изогнута в горизонтальной плоскости по дуге, радиус которой равен поло770995 4 вине длины вагона, а длина — не менее половины длины вагона, при этом расстояние межи полками не менее высоты вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2404602, кл. 294 — 67, 1944 (прототип).