Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соеэ Советсйй1гСоцкалкстическкх
Республик 11,771002
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свил-ву,(5l)М. Кл. (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575343/29 11 с присоединением заявки №
В 66 С 15/00
Йаударетввииый комитет (28) Приоритет во делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.80. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.80
А. Н. Куляба, А. С. Харьковский, Ю. В. Кузьменко, В. П. Кононов и M. П. Горлач (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ
МАШИНЫ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ
+Ь{2п+ Ь/2п 5,5)
Т AE
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты груэоподъемной машины от атмосферных осадков.
Известно устройство для защиты груэоподь5 емной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов (1) ..
Недостатком известного устройства является относительно невысокая герметичность и надежность эа счет того, что на ленте задерживается вода и сваей тяжестью может так сдеформировать ленту, что она, складываясь, может соскочить с .комингса, и тогда вся вода выльется в район защищаемого отверстия.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для достижения цели устройство снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам.герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами:
Э = 1) t(n+ Ъ/2п+ Ь,Цj
5 где,() о Б — диаметр дополнительного барабана;
1) диаметр барабанов; — диаметр турачек; — толщина герметизирующей ленты; — число оборотов барабана.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит герметизирующую ленту 1, запасованную на барабаны 2 и дополнительный барабан. 3. Крайние барабаны 2 имеют турачкн 4, а дополнительный — сдвоенную турачку 5. Между турачками крайних и долол нительного барабанов имеются приводные.тросы 6, лроходяшие через натяжные ролики 7
1002 4. ложенных по торцам защищаемого отверстиями барабанов 2 и диаметр 0г турачек 4 и 5:
Ь =Ъ 1(р+ 3/2q+ 5,g) В обоих случаях обойма 10, к которой прикреплены части ленты 1, поддерживается с помощью шарнирных тяг 11, взаимодействующих с направляющими 12. Такое координированное положение обоймы 10 необходимо л„чя избежаIBM заклинивания отдельных элементов конструкции и уменьшения при этом бухтинообразования, Этой же цели служит четкая работа приводных тросов, постоянство натяжения которых обеспечивается натяжными роликами 7, выполненными с амортизаторами 8. Четкость работы приводных тросов б обеспечивается соответствующим подбором их геометрических размеров в зависимости от размеров барабанов и ленты.
В данном изобретении это делается исходя из. соотношения геометрических размеров барабанов 2, приводных тросов 6 и герметизирующей ленты 1.
Так, задаваясь диаметром троса 6, диаметром дополнительного барабана 0, исходя из числа оборотов барабана и и толщины t частей ленты 1, по эмпирическим зависимостям можно определить диаметр D> крайних (распо3 77 с амортизаторами 8. Грузовой трос 9 проходит через обойму 10. Обойма тягами 11 взаимодей ствует с направляющими 12, Прижимные ролики 13 и 14 и обводные ролики 15 смонтированы на стенках 16 .комингса,, расположенных вдоль защищенного отверстия 17 в крыше 18 машинной кабины.
Устройство работает следующим образом.
При расхождении грузовых тросов 9 за счет натяжения частей ленты 1 дополнительный барабан 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке. При этом на сдвоенн ю турачку 5 наматываются части троса 6 с левой и правой ,турачек 4 барабанов 2. Таким образом с по,мощью приводных тросов на барабаны 2 нама тываются части ленты 1 с сохранением постоянной своей формы за счет действия прижимных роликов 13 и 14. В случае выпадения осадков вода по натянутым без бухтин частям ленты 1 свободно скатывается по ее кромкам за стенки 16 коминтса, не попадая при этом в отверстие 17, и растекается по крыше 18 машинной кабины. Точно также происходит действие устройства при сближении грузовых тросов 9, только соответственно изменяется направление вращения барабанов и турачек. -"- >< Б +t(2O 4 Ь/2 + Ь,5) Пользуясь широко известными приемами расчета толщины ленты 1 в зависимости от действующих на нее нагрузок от тросов 9 и
10 веса попавшей воды и диаметра троса б и подставляя эти данные приведенные эмпирические зависимости, для любого плавучего крана не трудно установить оптимальные размеры барабанов 2, турачек 4 и 5.
Одним из важных моментов при этом является то, что концы частей ленты 1 закреплены на барабане 3 в диаметрально противоположных точках. Это позволяет практически унифицировать обе части ленты 1, a,êðîìå того,из20 бежать искусственного бухтинообразования из-за различных количеств наматываемого IIoлотна ленты 1 на барабан 3 в данный момент.
Формула изобретения
Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных
35 точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами:
2- = 2< + (2г 4 Ъ/2 + Ъ,Б) где 13 — диаметр дополнительного барабана; — диаметр барабанов;
D — диаметр турачек; — толщина герметизирующей ленты; — число оборотов барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке
Р 2526507/11, кл. В бб С 13/00, 29.09.77.
771002
Фиу. 3 12
12
Составитель Т. Григорян
Редактор Н. Корченко Техред И. Асталош Корректор И. Муска
Заказ 7382/28 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4J5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4