Ограничитель грузоподъемности ручной тали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>771009 (61) Дополнительное.к авт. саид-ву (22) Заявлено 04. 01. 79 (21) 2707050/29-11 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹

В 66 0 1/58

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080,Бюллетень № 38 (53) УДК 621. . 873. 327 (088. 8) Дата опубликования описания 17. 10. 80 (72) Авторы изобретения

В.Н. Васильев, В.Л. Белоног, Н.М. Преснухин, В.С. Петров и A.A. Андрианов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РУЧНОИ

ТАЛИ

Изобретение относится к устройству талей, в частности к предохранительным устройствам для них.

Известны гидравлические ограничи- 5 тели грузоподъемности, содержащие заполненный жидкостью корпус, установленный в нем подпружиненный шток, связанный с поднимаемым грузом, выключающий рычаг, связанный со што- 10 ком, и электрический выключатель, срабатывающий под действием выключающего рычага g1) .

Недостатком таких ограничителей является невысокая надежность изза сложности конструкции. Усложнено также изменение предела нагружения в сторону уменьшения грузоподъемности.

Известен также ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески тали, регулировочную гайку для предварительного нагружения пружины и выключающий элемент j2) . 25

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Однако такой ограничитель также недостаточно надежен. 30

Целью изобретения является повышение надежности ограничителя.

Для этого предлагаемый ограничитель грузоподъемности ручной тали снабжен корпусом, в котором расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, который снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое колесо тали, и расположенным на его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при нагрузке с зубьями тягового колеса тали.

Для изменения предела нагружения тали на гайке выполнена кольцевая риска - указатель, а на корпусе прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.

На фиг. 1 показан описываемый ограничитель; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности ручной тали состоит из корпуса 1, установленного в нем подпружиненного штока 2, датчика перегрузки в виде поджимающей шток пружины 3, предварительно поджатой на усилие, соот771009

50 ветствующее заданной грузоподъемности, регулировочной гайкой 4, расположенной в корпусе 1 и связанной с ним жестко реэьбовым соединением, и закрепленного на корпусе выключающего элемента, выполненного в виде рычага 5 со съемной ограничительной планкой 6 и зубчатым стопором 7. Корпус 1 снабжен крюКом

8 для подвешивания, а шток 2 имеет подвес 9 для тали 10, имеющей несущую цепь 11, тяговую цепь 12 и тяговое колесо 13. На гайке 4 выполнена кольцевая риска-указатель

14 и установлен стопорный винт 15, а на корпусе 1 выполнена прорезь

16 для наблюдения за указателем 14 и нанесена шкала 17 предельного нагружения, которая градуируется по поджатию пружины 3 с учетом предельного веса поднимаемого груза, веса тали 10 и номинального тягового усилия на тяговой цепи 12. Гарантированный (рабочий) зазор "а" между зубчатым стопором 7 и зубьями тяrosoro колеса 13 тали обеспечивается регулированием длины выключающего рычага 5. Жесткость и длина пружины 3 подбираются таким образом, чтобы соприкосновение зубьев стбпора 7 со впадинами тягоаого колеса 13„ т.е. полное стопорение колеса, происходило при перегрузке, не превышающей 25% от допускаемой грузоподъемности, т.е. чтобы предельная нагрузка не превышала бы испытательной нагрузки на таль. Съемная ограничительная планка 6 предназначена для ограничения раскачивания тали 10 относительно подвеса 9 и устанавливается на рычаг 5 после подвешивания тали

10 на шток 2.

При нагрузке на несущую цепь тали, меньшей установленного регулировочной гайкой 4 предела нагру>кения, пружина 3 не сжимается, противоперегрузочное устройство работает как жесткая система, и таль обеспечивает подъем груза. При перегрузке, например при страгивании груза весом, превышающим допускаемый талью, или при встрече груза с препятствием во время его подъема, пружина 3 сжимается, шток 2 вместе с талью 10 смещается, и зубья стопора 7 попадают во впадины между зубьями тягового колеса 13 тали 10. Тяговое колесо 13 стопорится от проворота, и дальнейший подъем груза, а значит и дальнейшее нарастание перегрузки, становится невозможным.

Для приведения противоперегрузочного устройства в исходное положение достаточно отдать тяговую цепь 12 назад и снизить нагрузку на несущую цепь 11 тали 10 до номинальной при этом пружина 3 сместит шток 2 вместе с талью 10 и грузом в исход ное положение, и тяговое колесо 13 выйдет иэ зацепления со стопором

7. Изменение предела нагружения в сторону его уменьшения относительно допускаемого талью, т.е. ограничение грузоподъемности тали, производится ослаблением поджатйя пружины 3 регулировочной гайкой

4 до совмещения риски-указателя 14 на гайке 4 с нужной цифрой на шкале 17 грузоподъемности. Возможность ограничения грузоподъемности тали особенно важна, когда эле-. менты строповки груза, например рымы, проушины, карабины, чалки и т.п., допускают меньшую суммарную нагрузку, чем допускается талью особенно при подъеме ответственных грузов, например приборов, в стесненных и труднодоступных условиях, когда возрастает вероятность встречи груза с препятствием во время его подъема.

Формула изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности ручной тали, содержащий подпружиненный шток для подвески тали, регулировочную гайку для предварительного нагружения пружины и выключающий элемент, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом, в котором. расположены подпружиненный шток и гайка, а выключающий элемент выполнен в виде жестко прикрепленного к корпусу рычага, кОторый снабжен ограничительной планкой, охватывающей тяговое колесо тали, и расположенным на

его конце зубчатым стопором, взаимодействующим при перегрузке с зубьями тягового колеса тали.

2. Ограничитель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью изменения предела нагружения, на гайке выполнена кольцевая риска-указатель, а на корпусе — прорезь, на кромке которой нанесена шкала предельного нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР Р 145130, кл. В 66 0 1/54, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 142739, кл. В 66 С 23/88, 1961 (прототип).

771009

РР2. 2

8uld

Ь . l ф

Ри

Составитель И. Кузнецова

Редактор Л; Батанова Техред С.Мигунова Корректор М. Пожо

Заказ 7383/29 . Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ ;îñóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4