Способ установки длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи771017 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2211,78 (21) 2687980/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 1510.80. Бюллетень № 38 .
Дата опубликования описания 25. 10. 80 (51)М. Кл.
В 66 F 11/02
Государствеииый комитет
СССР
А0 делам изобретеиий и открытий (53.) УДК 628. 866. . 865 (088. 8) (72) Авторы иэобретения
Д.Е.Виноградов и И.Н.Сандигурская
Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к монтажным работам и может быть использовано для подъема длинномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередачи. 5
Известен способ установки длинномерной конструкции, преимущественно опоры линий электропередачи, на фундамент путем поворота вокруг монтаж- 1р ного шарнира и подъема конструкции из горизонтального положения в вертикальное летательным аппаратом со стропом, который присоединяют к подъемному и тормозному канатам, из которых 5. первый присоединяют к конструкции выше ее центра тяжести, а второй — ниже центра тяжести со стороны, противоположной монтажному шарниру 1 1) .
Однако при использовании этого способа необходимо отсоединить строп вертолета от .опоры после ее тран пор.тировки на место установки, затем прикрепить опорные шарниры к фунда- 25 менту (в этой операции обычно применяют подъемный кран), после чего вновь вызвать вертолет, прикрепить его строп к верхней части опоры и поднять .ее в вертикальное положение. 30
Эти операции обуславливают недостаточную производительность известного способа.
Целью изобретения является повышение производительности работ путем обеспечения предварительной транспортировки опоры.
Для этого тормозной канат также присоединяют к конструкции в точке, расположенной ниже центра тяжести со стороны монтажного шарнира, затем опору транспортируют в горизонтальном положении, стыкуют элементы шарнира конструкции с элементами шарнира на фундаменте, после чего отцепляют тормозной канат от точки со стороны шарнира, а затем производят подьем конструкции в вертикальное положение.
На фиг. 1 схематично изображен момент транспортировки опоры; на фиг.
2 — сопряжение элементов шарниров опоры с элементами шарниров на фундаменте; на фиг. 3 — опора в положении равновесия (во время ее подъема); на фиг. 4 — установка опоры на фундамент.
Способ установки длинномерной конструкции заключается в том, что к стропу 1 вертолета 2 прикрепляют трос
771,017
3 и разветвляют его в нижней части на подъемный 4 и тормозной 5 канаты.
Канат 4 прикрепляют к опоре 6 в точке 7, лежащей выше центра тяжести опоры, а канат 5 - в точке 8, расположенной ниже центра тяжести опоры, например, с помощью быстросъемного захвата, а также в точке 9 в нижней части опоры со стороны, противоположной опорным шарнирам 10.
Опору b транспортируют с помощью вертолета 2 к месту установки, прикрепив ее канатами в точках 7 и 8 (участок каната 5 между точками 8 и
9 в работе не участвует).
Затем опору 6 опускают и сопрягают элементы шарниров 10 опоры 6 с 1$ элементами шарниров 11 на фундаментах 12. После этого ослабляют трос
3 и отсоединяют канат 5 от опоры 6 в точке 8 °
Затем опору 6 поднимают вертоле- 2О том 2 до перехода ею через положение равновесия и плавно опускают на фундаменты 12. Использование данного способа обеспечивает экономию дорого-, стоящего вертолетного времени, так как операции транспортировки, установки опоры на монтажные шарйиры и подъем производится эа один вылет вертолета.
Формула изобретения
Способ установки длинномерной кон- ЗО струкции, преимущественно опоры линий электропередачи на фундамент пу- . тем поворота вокруг монтажного шарнира и подъема конструкции из горизонтального положения в вертикальное летательным аппаратом со стропом,. который присоединяют к подъемному и тормозному канатам, из которых первый присоединяют к конструкции выше ее центра тяжести, а второй — ниже центра тяжести со стороны, противоположной монтажному шарниру,. о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения производительности работ путем обеспечения предварительной транспортировки, тормозной канат также присоединяют к конструкции в точке, расположенной ниже центра тяжести со стороны монтажного шарнира, затем опору транспортируют в горизонтальном положении, стыкуют элементы шарнира конструкции с элементами шарнира на фундаменте, после чего отцепляют тормозной канат от точки со стороны шарнира, а затем производят подъем конструкции в вертикальное положение.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Ф 2581566/27-11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства кл В 66 F 11/02, 17.02.78 (прототип).
771017 ф 1
Фил а
Фиг.4
Р0).3
Составитель Л. Лапенко
Техред N.Tàáàêîâè÷ Корректор I.Èâàí
Редактор И. Вирко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. проектная, Закаэ 7383 29 Тираж 932 одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, .Раушская неб., д. 4/5