Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii>771018 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100179 (21) 2711302/27-11 с присоединением заявки N9
{23) Приоритет
Опубликовано 151080, Бюллетень Мо 38
Дата опубликования описания 25. 10. 80 (51)М. Кл.
B 66 F 11/02
В 66 F 9/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК
621.865(088,8) (72) Авторы иэобретения
И.II.Èèõàëüêoâ и А.И,Коновалов
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промьпаленности (71) За яв и тел ь (54) СПОСОБ ИСПЫТАЕ!ИЛ ГРУЗОПОДЬЕИНЫХ ИАЧТ
И ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ
Изобретение относится к области, подъемно-транспортного машиностроения, в частно "Tvi к способам испь;тания граэоподъемных мачт и такелажной оснастки. 5
Известен способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачты соединяют полиспастами со штуцерами подготовленной к подъему длинномер- IÎ ной конструкции, размещенной на фундаменте, затем нагружают полиспасты посредством лебедок до расчетной величины (1) .
Этот способ испытания мачт н такелажной оснастки имеет значительнь:е недостатки: в связи с тем, что контрольный груз подвешивается к одной из нитей грузового полиспаста, а значит при- 2О ходящееся усилие на эту нить идет на подъем контрольного груза, нижний блок грузового полиспаста, узел строповки и монтажный штуцер не получают этой нагрузки, а значит Hе испытыва- 25 ются; привязка гибких тяг к основанию мачт создает значительные дополнительные нагрузки на основание мачты, а значит и в мачте возникаот допол- gg нительные напряжения к тем, которые возникли в результате испытания мачты, следовательно, мачта получает нагрузки намного больше испытательных; из-эа разности длин гибкого органа от мачт до конструкции, а также потому, что гибкий орган не является перетекающим, на рабочих полиспастах создается различная нагрузка, что нежелательно; закрепление контрольного груза к нитям грузового полиспаста вызывает их деформацию, что по технике безопасности недопустимо; узлы привязки нулевых нитей нижних блоков рабочих и грузовых полиспастов при таком съеме не участвуют в испытании.
Цель изобретения — обеспечение условий испытания, приближенных к условиям подъема, и упрощение процесса испытания.
Для этого по предлагаемому способу к ф ндаменту присоединяют сдвоенный полиспаст, верхние блоки которого прикрепляют к штуцерам поднимаемой конструкции, а уравнительный блок — к фундаменту, после чего сбегающую нить полиспаста закрепляют на барабане лебедки и затем с помо771018 представлена схема иси такелажной оснастки; варианты запасовки
На фиг. 1 пытания мачт на фиг. 2, 3 полиспаста.
Испытания эом.
7 1Ю
@uz.1
Составитель Л.Лапенко
Техред И. Кузьма Корректор Н.Стец
Редактор Л.Батанова
Заказ 7383 29
Тираж 932 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ППП "П
Филиал атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щью лебедки и длинномерной конструкции создают нагрузку на грузовые мачты и оснастку. проводят следующим абраКонструкцию 1, подготовленную к подъему, стропят грузовыми полиспастами 2 за ее монтажные штуцеры 3. За.тем под конструкцией 1 монтируют сдвоенный полиспаст 4, нижние блоки
5 которого связывают с петлями б на фундаменте 7, верхние блоки 8 — с штуцерами 3, а уравнительный блок 9 соединяют с динамометром 10„ размещенным на фундаменте. Поднимают конструкцию 1 с помощью грузовых полиспастов 2 на высоту 200-300 ьм от фундамента. Затем включают лебедку сдвоенного полиспаста 4 и доводят нагрузку до расчетной, что определяют по показаниям динамометра.
Формула изобретения
Способ испытания груэоподъемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачты соединяют полиспастами со штуцерами подготовленной к подъему длинномерной конст кц, размещенной на фундаменте, затем ии рукнагружают полиспасты посредством лебедок до .расчетной величины, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения условий испытания, приближенных к условиям подъема, и упрощения процесса испытания, к фундаменту присоединяют сдвоенный полиспаст, верхние блоки которого прикреп35 ляют к штуцерам поднимаемой констр ук ции, а уравнительный блок — к фундаменту, после чего сбегающую нить полиспаста закрепляют на барабане лебедки и затем с помощью лебедки и длинномерной конструкции создают наЩ груэку на грузовые мачты и оснастку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 650975, кл, В бб F 11/02, 1977 (прототип).