Воздушный винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 77106
Класс 62с, 9о2 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я. В. Кравцов . : i - пОJ
ВОЗДУШНЪ|Й ВИНТ
Kt "- 1.> 1 t::l3
Заявлено 4 февраля 1941 г. за № 8018(323б15) в Нареднв1й- кемиееериж-=-=- авиационной промь нпенности СССР
Опубликовано 31 декабря 1949 ã.
Известны воздушные винты, у которых концы лопастей для увеличения их прочности и предохранения от вибрации закреплены на общем кольце.
Описываемый воздушный винт состоит из лопастей, представляющих собой элементы спиралевидной формы с вогнутой режущей кромкой, концы которых закреплены на общем кольце. Преимущество таких лопастей спиралевидной формы заключается в том, что воздушный поток встречает режущую кромку лопасти под острым углом намного меньше прямого и уменьшающимся с увеличением радиуса лопасти. Это увеличивает воздействие потока на винт и смягчает удары лопастей о воздух, вызывая тем самым уменьшение шума винта при его вращении.
На фиг. 1 изображен вид спереди на воздушный винт; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.
Воздушный винт состоит из системы лопастей 1 обтекаемой и профилированной в поперечном сечении формы, имеющих в радиально-продольном направлении форму спирали, вогнутая часть которой служит режущей кромкой и обращена в сторону вращения; внешнего кольца прочности 2 обтекаемой в поперечном сечении формы, к которому подвижно закрепляются внешние концы лопастей, и втулки 8, служащей опорой для внутренних концов лопастей.
Форма спирали, по которой выгнуты лопасти, должна удовлетворять условию: углы в плоскости винта, образованные касательными к режущей кромке лопасти в данных точках и касательными к окружностям, описываемым точками, обратно пропорциональны расстояниям от цент-. ра до данных точек. Вследствие спиралевидной формы лопастей воздушный поток встречается с режущей кромкой под острым углом, что положительным образом изменяет характер воздушного сопротивления лопасти и уменьшает удар лопасти о воздух, снижая производимый винтом шум
При одинаковой ширине лопастей (обычной и спиральной) путь. проходимый частицами воздуха в зоне непосредственного воздействия № 77106 лопасти, больше у спирального, чем у обычного винта, что дает возможность получить более со вершенную форму сечения лопасти; кроме того, увеличивается суммарная поверхность лопастей винта.
Внешнее кольцо обеспечивает прочность винта, так как винт в целом представляет собой замкнутую силовую систему, в которой центробежные силы, действующие на лопасти, воспринимаются как втулкой. так и внешним кольцом.
Предмет изобретения ц еииЕ ЫПШЕнц
Редактор Майзенберг Техред А, Л. Сосина Корректор В. Полякова
Формат бум. 70)(108 /м
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6
Объем 018 изд. и.
Ueiia 4 коп.
Поди. к печ. 15Х1-61 г
Зак. 5704
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Воздушный винт с концами лопастей, закрепленными на общем кольце, отличающийся тем, что для направления воздушного потока под острым углом к режущей кромке по всей длине лопастей, с целью увеличения воздействия на них воздушного потока и смягчения удара лопасти о воздух, каждая лопасть винта выполнена по форме отрезка спирали f вогнутой режущей кромкой.