Воздушный винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 77106

Класс 62с, 9о2 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. В. Кравцов . : i - пОJ

ВОЗДУШНЪ|Й ВИНТ

Kt "- 1.> 1 t::l3

Заявлено 4 февраля 1941 г. за № 8018(323б15) в Нареднв1й- кемиееериж-=-=- авиационной промь нпенности СССР

Опубликовано 31 декабря 1949 ã.

Известны воздушные винты, у которых концы лопастей для увеличения их прочности и предохранения от вибрации закреплены на общем кольце.

Описываемый воздушный винт состоит из лопастей, представляющих собой элементы спиралевидной формы с вогнутой режущей кромкой, концы которых закреплены на общем кольце. Преимущество таких лопастей спиралевидной формы заключается в том, что воздушный поток встречает режущую кромку лопасти под острым углом намного меньше прямого и уменьшающимся с увеличением радиуса лопасти. Это увеличивает воздействие потока на винт и смягчает удары лопастей о воздух, вызывая тем самым уменьшение шума винта при его вращении.

На фиг. 1 изображен вид спереди на воздушный винт; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.

Воздушный винт состоит из системы лопастей 1 обтекаемой и профилированной в поперечном сечении формы, имеющих в радиально-продольном направлении форму спирали, вогнутая часть которой служит режущей кромкой и обращена в сторону вращения; внешнего кольца прочности 2 обтекаемой в поперечном сечении формы, к которому подвижно закрепляются внешние концы лопастей, и втулки 8, служащей опорой для внутренних концов лопастей.

Форма спирали, по которой выгнуты лопасти, должна удовлетворять условию: углы в плоскости винта, образованные касательными к режущей кромке лопасти в данных точках и касательными к окружностям, описываемым точками, обратно пропорциональны расстояниям от цент-. ра до данных точек. Вследствие спиралевидной формы лопастей воздушный поток встречается с режущей кромкой под острым углом, что положительным образом изменяет характер воздушного сопротивления лопасти и уменьшает удар лопасти о воздух, снижая производимый винтом шум

При одинаковой ширине лопастей (обычной и спиральной) путь. проходимый частицами воздуха в зоне непосредственного воздействия № 77106 лопасти, больше у спирального, чем у обычного винта, что дает возможность получить более со вершенную форму сечения лопасти; кроме того, увеличивается суммарная поверхность лопастей винта.

Внешнее кольцо обеспечивает прочность винта, так как винт в целом представляет собой замкнутую силовую систему, в которой центробежные силы, действующие на лопасти, воспринимаются как втулкой. так и внешним кольцом.

Предмет изобретения ц еииЕ ЫПШЕнц

Редактор Майзенберг Техред А, Л. Сосина Корректор В. Полякова

Формат бум. 70)(108 /м

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6

Объем 018 изд. и.

Ueiia 4 коп.

Поди. к печ. 15Х1-61 г

Зак. 5704

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Воздушный винт с концами лопастей, закрепленными на общем кольце, отличающийся тем, что для направления воздушного потока под острым углом к режущей кромке по всей длине лопастей, с целью увеличения воздействия на них воздушного потока и смягчения удара лопасти о воздух, каждая лопасть винта выполнена по форме отрезка спирали f вогнутой режущей кромкой.