Разводной раскрывающийся мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и«, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

77)236

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к «вт. свил-ву (22) Заявлено 12 07.78 (21) 2642192/29-33 (5!)М. Кл;

Е 01 0 15/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (28) П риоритет (5З) Уд К 624.824 (088.8) ла делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Авторы изобретения

В. Т. Михайлов, М. К. Никитин, В. А . Тюхтин и В. И.Скрынников

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В, Н. Образцова и Ленинградский трест эксплуатации мостов и набережных "Ленмосттрест" (71) Заярители (54) РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении разводных раскрывающихся мостов.

Известен разводной раскрывающийся мост с шарнирно-подвешенным на хвостовой части, выступаюшей за ось вращения пролетного строения, противовесом, причем противовес смонтирован на хвостовой части с возможностью перемешения одного из его концов по ограничителю положения в вертикальной плоскости, раз1О мешенному с противоположной разводимому пролету стороны (1).

Недостаток этого разводного моста заключается в достаточно значительной толшине опоры, что обусловлено необходимостью удаления

В 15 передней стенки опоры от оси врашения крыла на расстояние, достаточное для размещения противовеса в противовесном колодце при разведенном положении моста.

Кроме того, этот мост имеет относительно

20 малое плечо противовеса, что приводит к необходимости увеличения потребной мощности привода.

Известен также разводной раскрывающийся мост, включающий опору с противовесным колодцем, установленное на размешенной на опоре горизонтальной оси вращения раскрывающееся пролетное строение с шарнирно-прикрепленным по центру тяжести к хвостовой его части противовесом,,двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарниров одним концом к противовесу, а другим к противовесному колодцу тела опоры, причем шарниры крепления тяги к противовесному колодцу укреплены на передней грани опоры и образуют вместе с осями вращения пролетного строения и подвески противовеса параллелограмм, а противовес в полностью наведенном положении моста расположен в пределах противовесного колодца (2).

К недостаткам этой конструкции моста относятся значительная его материалоемкость, трудоемкость возведения и существенное стеснение русла водотока, обусловленные сравнительно большой толщиной тела опоры и глубиной колодца, размеры которых определяются рациональной траекторией движения противовеса в полости колодца при разведении и наведении моста, 771236 4

55 а также расположением противовеса в пределах тела опоры при любом положении разводного пролетного строения, Цель изобретения — снижение материалоемкости моста, трудоемкости его возведения и стеснения русла водотока за счет уменьшения толщины тела опоры и глубины колодца, Цель достигается тем, что в разводном раскрывающемся мосту, включающем опору с противовесным колодцем, установленное на размещенной на опоре горизонтальной оси вращения раскрывающееся. пролетное строение с шар нирно-прикрепленным по центру тяжести к хвор товой его части противовесом, двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарниров одним концом к противовесу, а другим— к противовесному колодцу тела опоры шар) пиры крепления двухветвевой тяги к противовесному колодцу укреплены в фасадных его стенках, а противовес выполнен составным иэ двух жестко соединенных под углом блоков, . один из которых расположен внутри противовесного колодца и соединен посредством шарниров с обеими ветвями тяги, а другой при наведенном положении моста расположен за пределами колодца. При этом блок противовеса, соединенный посредством шарниров с ветвями тяги, может быть выполнен из материала с большим объемным весом, чем жестко соединенный с ним второй блок.

На фиг. 1 показан мост в наведенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А- А на фиг. 1; на фиг 3 — мост в разведенном положении, продольный разрез

Разводной раскрывающийся мост содержит опору 1 с противовесным колодцем 2, Разводное пролетное строение, состоящее из крыла 3 хвостовой части 4 и установленное на опоре 1 посредством осей 5 вращения. На хвостовой части 4 укреплен посредством шарниров 6 противовес, выполненный составным из двух жестко соединенных под углом ф блоков 7 и 8, причем блок 7 расположен внутри противовесного колодца 2 и укреплен посредством шарниров 6 на хвостовой части 4 пролетного строения, а блок 8 расположен при наведенном положении моста за пределами колодца .2.

Внутри колодца 2 на фасадных его стенках

9 укреплены посредством шарниров 10 одними концами ветви двухветвевой тяги 11, другие концы которых закреплены посредством шарниров 12 на блоке 7 противовеса. При этом тяга 11 расположена под углом 7 к прямой, соединяюшей центры шарниров 6 блока 7 противовеса и соответствующих им осей 5 вращения.

Блоки 7 и 8 противовеса могут быть выполнены как прямоугольной, так и Т-образной формы с расположением их более узких частей .между выполненными в теле опоры 1 стойками

15.

13 под осями 5 вращения. Кроме эого блок 7 может быть выполнен с целью максимального уменьшения ширины колодца 2 иэ материала с большим объемным весом, чем жестко соединенный с ним блок 8, при этом последний может быть выполнен со скосом 14 в верхней части для предотврашсния упирания с укрепленной на крыле и хвостовой части пролетного строения конструкцией проезжей части 15.

Разводка и наводка моста осуществляется путем воздействия принятого в каждом данном случае механизма привода (не показан) на пролетное строение с подвешенными на его хвостовой части 4 блоками 7 и 8 противовеса, который посредством двухветвевой тяги 11 присоединен к фасадным стенкам 9 противовесного колодца 2. Противовес в процессе поворота пролетного строения в ту или иную сторону совершает вращательное движение что обусловлено непараллельностью (наличием угла y ) расположения тяги 11 с прямой, соединяющей центры шарниров 6 и осей 5 вращения, эа исключением одного положения, отвечающего расположению этих двух линий на одной прямой. Соединение противовесных блоков 7 и 8 под углом ф обеспечивает огибание противовесом, стенки колодца 2, над которой противовес расположен в наведенном положении моста.

При этом величина угла 7 изменяется в зависимости от угла а раскрытия крыла 3, а прямая, соединяющая центры шарниров 6 и осей 5 вращения, составляет в наведенном положении моста угол Р с горизонтальной плоскостью, проведенной через центры осей 5 вращения.

Указанная особенность перемещения противовеса в предложенной конструкции моста позволяет выполнить опору меньшей толшины по сравнению с известными техническими решениями при более высокой отметке дна противовесного колодца.

Формула изобретения

1. Разводной раскрывающийся мост, включающий опору с противовесным колодцем, установленное на размещенной на опоре гориэонтапьной оси вращения раскрываюшееся пролетное строение с шарнирно-прикрепленным по центру тяжести к хвостовой его части противовесом, двухветвевую тягу, прикрепленную посредством шарниров одним концом к противовесу, а другим — к противовесному колодцу тела опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, трудоемкости его возведения и стеснения русла водотока за счет уменьшения толщины тела опоры и глубины колодца, шарниры крепления двухветвевой тяги к противовесному колодцу

5 77 укреплены в фасадных его стенках, а противовес выполнен составным иэ двух жестко соединенных под углом блоков, один из которых расположен внутри противовесного колодца и соединен посредством шарниров с обеими ветвями тяги, а другой при наведенном положении моста расположен за пределами колодца.

2. Мостпоп. 1,отличаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы составного иэ двух блоков противове1236 6 са, блок противовеса,,соединенный посредством шарниров с ветвями тяги, выполнен из матери. ала с большим объемным весом, чем жестко соединенный с ним второй блок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 271554, кл. Е 01 0 15/06, 1968.

2. Крыжановский В. И. Разводные мосты. М, "Транспорт", 1967 с, 123 — 124, рис. 95а.