Устройство для надвижки пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубкик „, 771239 (6 I ) Дополнительное к а вт. свил-ву (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2702022/29.33 (51 ) М. Кл.
E О! 0 21/00 с присоединением заявки Ж
Гееудерстееииый комитет (28) Приоритет—
Опубликорано 15,10.80. Бюллетень № 38 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057. .692 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.80 (72) Авторы изобретения
В. И. Кулиш, И. Ю. Белуцкий Б. С. Быков и Н.Д. Шеин (7I) Заявитель
Хабаровский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в устройствах для надвижки пролетных строений мостов.
Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее механизм перемещения с приводом и металлическую балансирную катковую опору 11).
Недостаток этого устройства заключается в значительной его металлоемкости и возникновении больших контактных напряжений в мес10 тах соприкасания пролетного строения с катками устройства, что ограничивает область его применения.
Известно также устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее соединенный с приводом механизм перемещения, снабженный антифрикционным покрытием, опорный столик с выпуклой криволинейной нижней поверхностью, неподвижное основание с криволинейным снабженным антифрикционным покры- о тием утлублением в верхней части под опорный столик и непрерывную пропущенную между надвигаемым пролетным строением и опорным столиком ленту с наружным фрикционным и внутренним антифрикцио ыым слоями, причем неподвижное основание выполнено сплошностенчатым с нишей в нижней части для пропуска непрерывной ленты, а механизм перемещения выполнен в виде лебедок с тяговыми тросами или гидравлических домкратов, взаимодействующих с тыловым концом надвигаемого пролетного строения (2)
Недостаток известного устройства заключается в малой надежности работы его в процессе надвижки вследствие имеющих место рывков или толчков, сообщаемых механизмом перемещения надвигаемому пролетному строению.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства эа счет обеспечения плавности.надвижки пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем соединенный с приводом механизм перемещения, снабженный антифрикциО онным покрытием опорный столик с выпуклой криволинейной нижней поверхностью, неподвижное основание с криволинейным снабженным антифрикционным покрытием углублением в
771239
50 верхней части под опорный столик и непрерывную пропущенную между надвигаемым пролетным строением и опорным столиком ленту с наружным фрикционным и внутренним антифрикционным слоями, неподвижное основание выполнено с полостью, а механизм перемещения размещен в этой полости и выполнен в виде прикрепленных к основанию лентопротяжного снабженного фрикционным покрытием роликом1 ведомого ролика, расположенных у лентопротяжного ролика прижимных роликов и раздвиж.ной тяги, соединенной с осями лентопротяжно- го и ведомого роликов, при этом непрерывная лента пропущена с возможностью натяжения между лентопротяжным и прижимными 15 роликами в обхват ведомого ролика и взаимодействует своим фрикционным слоем с фрикционным покрытием лентопротяжного ролика, а антифрикционным слоем — с поверхностью ведомого ролика, Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен обший вид устройства.
Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста содержит снабженный аптифрикционпь1м покрытисм 2 oIIopHbnr столик 3 с выпуклой криволинейной нижней поверхностью, неподвижное основание 4 с криволинейным снабженным антифрикциоппым покрытием 5 углублением под Опорный столик 3, непрерывную ленту 6, пропущенную между надвигаемым пролетным строением 1 и опорным столиком и выполненную с наружным фрикпионным 7 и внутренним антифрикционным 8 слоями, и механизм перемегцспия, соединенный с приводом 9.
Неподвижное основание 4 выполнено с полостью 10, а механизм перемсшения размещен в этОЙ пОлости и выполнен в видс npHKpcnJIQHных к основании> 4 лентопротяжного снабженного фрикциопным покрытием 11 ролика 12, ведомого ролика 13, расположенных у лентопротяжного ролика 12 прижимных роликов 14 и раздвижной тяги 15 выполненной, например, в виде гидроцилиндра и соединенной с осями лентопротяжного 12 и ведомого 13 роликов.
Непрерывная лента 6 пропущена с возможностью натяжения между лентопротяжным 12 и прижимными 14 роликами в обхват ведомого ролика 13 и взаимодействует своим фрикционным слоем 7 с фрикционным покрытием 11 лентопротяжного ролика 121 à антифрикционным слоем 8 -- " поверхностью ведомого ролика 13. Лентопротяжный ролик может быть выполнен с венцом 16.
Описанное устройство для надвижки пролет55 ного строения работает следующим образом.
Включением прйвоца 9 крутящий момент с него передается посредством, например, зубчатого зацепления вала привода 9 с венцом 16, лентопротя кному ролику 12,.При этом за счет натяжения непрерывной ленты, обеспечиваемого прижимными роликами 14 и раздвижной тягой
l5, осуществляется протяжка ленты между лентопротяжным и прижимными роликами в обхват ведомого ролика и за счет сил сцепления между фрикционным слоем ленты с фрикционным покрытием лентопротяжного ролика 12 и нижней поверхностью пролетного строения, последнему сообщается плавное поступательное перемещение.
Формула изобретения
Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее соединенный с приводом механизм перемещения, снабженный антифрпкционным покрытием опорный столик с выпуклой криволинейной нижней поверхностью, неподвижное основание с криволинейным снабженным антифрикционным покрытием углублением в верхней части под опорный столик и непрерывную пропущенную между надвигаемым пролетным строением и опорным столиком ленту с наружным фрикционным и внутренним антифрикционными слоями, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет обеспечения плавности надвижки пролетного строения, неподвижное основание выполнено с полостью, а механизм перемсгцеиия размещен в этой полости и выполнен. в виде прикрепленных к основанию лентопротяжного снабженного фрикционным покрытием ролика, ведомого ролика, расположенных у лентопротяжного ролика прижимных роликов и раздвижной тяги, соединенной с осями лентопротяжного и ведомого роликов, при этом непрерывная лента пропущена с возможностью натяжения между лентопротяжным и прижимными роликами в обхват ведомого ролика и взаимодействует своим фрикционным слоем с фрикционным покрытием лентопротяжного ролика, а антифрикционным слоем — с поверхностью ведомого ролика.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах.
Изд. ВИНИТИ, М., 1974, вып. 16, с. 14, рис. 5.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2516076/29-33, кл. Е 01 0 21/00 с приоритетом от 05.08.77 . (прототип).
771239
Составитель В. Данков
Техред К. Гаврон Корректор С. Шекмар
Редактор Э. Шибаева
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6641/40 Тираж 612 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5