Рабочий орган роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

< и 771258

Ж д г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2742186/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет № (51) М. Кл. з

Е 02 F 3/24

Гееударстееииый комитет (53) УДК 621.879.

48 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Н. Шаламов

Туркменский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при разработке грунтов роторными экскаваторами.

Известен рабочий орган транспортирующего механизма, включающий приводной ротор с транспортирующими элементами, вы. полненными из гибкого материала (1) .

Однако такой рабочий орган не обеспечивает разработки грунта.

Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленные на роторе ковши, имеющие гибкие днища, связанные с задними стенками ковшей (2).

Приведенная конструкция используется при работе на влажных грунтах, так как практически исключает явление налипания грунта на цепное днище. Однако рост произ15 водительности экскаватора ограничен скоростью разгрузки ковшей, так как при увеличении скорости вращения ковшей свыше

2,0 м/с разгрузка становится затруднительной или невозможной. Это связано с тем, что увеличение скорости вращения ковшей сокращает время разгрузки, которое является постоянной величиной для каждой модели экскаватора.

Целью изобретения является повышение производительности рабочего органа при работе на липких грунтах.

Поставленная цель достигается тем, что, связь снища с задними стенками выполнена из шарнира, имеющего паз, в котором размещено с возможностью перемещения днище ковша, конец которого выполнен с выступом.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — ковш в разрезе.

Рабочий орган роторного экскаватора включает рабочее колесо 1 с установленными на нем ковшами 2, которые состоят из арки 3 и днища 4, выполненного в виде упругого элемента, соединенного с аркой ковша при помощи шарнира 5, а в месте сопряжения днища с задней стенкой 6 разгрузочного окна подвижно защемлен в оси 7 шарнира 8.

Выступ 9 на упругом днище препятствует полному выходу днища из подвижного защемления.

При наполнении ковша 2 грунтом упругое днище 4 деформируется и вытягивается через подвижное защемление в оси 7, занимая положение, соответствующее полной емкости ковша. При выходе ковша из забоя

771258

Формула изобретения

Puz.f

Составитель Л. Котельникова

Редактор Г. Мозжечкова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 6644/41 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и входе на траекторию разгрузки деформированное упругое днище 4 распремляется и выталкивает грунт из ковша в разгрузочное окно.

Использование предлагаемой конструкции рабочего органа роторного экскаватора позволит увеличить производительность машины на 15 — 20% путем повышения скорости вращения роторного колеса.

Рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленные на роторе ковши, имеющие гибкие днища, связанные с задними стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рабочего органа при работе на липких грунтах, связь днища с задними стенками выполнена из шарнира, имеющего паз, в котором размешено с возможностью перемещения днище ковша, конец которого выполнен с выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1п 1. Авторское свидетельство СССР № 321594, кл. Е 02 F 3/24, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 631602, кл. Е 02 F 3/24, 1972 (прототип).