Стыковое соединение сборных железобетонных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ < 771269

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.77 (21) 2456319/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. К..

Е 04 В 1/38

Государственный комитет

СССР (53) УДК 69.057..4 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 но делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. А. Васильев (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стыков сборных железобетонных колонн зданий и сооружений.

Известно стыковое соединение сборных железобетонных колонн, включающее соединяемые между собой выпуски рабочей арматуры и приторцованные бетонные поверхности в месте контакта. Приторцовка поверхностей в стыке производится путем одновременного пропила двух концов соединяемых элементов (1) .

Недостатком этого стыкового соединения является малая жесткость и невозможность получения полного совпадения поверхностей торцов стыкуемых элементов.

Известно стыковое соединение сборных железобетонных колонн, имеющее выпуски продольной арматуры и приторцованные плоскости концов соединяемых элементов.

К концам арматурных стержней каждого из смежных элементов прикреплены накладки, соединяемые между собой в стык (2).

Недостатком такого стыкового соединения является большой расход металла.

Известно стыковое соединение сборных железобетонных колонн промышленных заданий, сопряженных приторцованными поверхностями, включающее угловые и промежуточные выпуски арматуры, расположенные в замоноличенных пазах (3).

Недостатком этого соединения является сложность монтажа, так как грузоподъемный механизм должен все время держать на крюке верхнюю колонну над нижней до тех пор, пока не будут сварены между собой выпуски арматуры.

Цель изобретения — упростить монтаж сборных железобетонных колонн.

Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении сборных железобетонных колонн, сопряженных приторцованными поверхностями, включающем угловые и промежуточные выпуски арматуры, расположенные в замоноличиваемых пазах, угловые выпуски арматуры соединены стяжными устройствами.

Кроме того, стяжное устройство выполнено в виде муфт стаканного типа.

771

269

3

На фиг. I изображено стыковое соединение сборных железобетонных колонн, обший вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел!на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 3 на Фиг. 6 — показан участок стыка в аксо-! нометрии, подготовленный к бетонированию.

Стыковое соединение сборных железобетонных колонн 1 и 2 включает выпуски арматуры 3, соединенные между собой ванношовной сваркой 4, и сопряженные приторцованные поверхности 5.

Концы угловых выпусков арматуры 6 имеют головки 7, на которые свободно, надеты стяжные устройства. Одни из них являются стаканами-пробками 8 с наружной резьбой

9 и шестигранным бортиком 10, а другие— стягиваюн ими муфтами 11 с шестигранной наружной поверхностью 12 и внутренней резьбой 13. В местах расположения выпусков арматуры 3 выполнены пазы 14 в форме ласточкиного хвоста, обрашенные уширенной стороной 15 в тело соединяемых колонн

1 и 2. Форма пазов в поперечном сечении может быть выполнена в виде круга 16 с сегментным вырезом 17, совпадающим с наружной поверхностью соединяемых колонн.

Пазы 14 и 16 замоноличены раствором 18 на расширяющемся цементе.

Технологической особенностью изготовления сборных железобетонных колонн 1 и 2 с сопряженными приторцованными поверхностями 5 в стыке является то, что колонны

1 и 2 изготавливают в одной общей для них опалубке. Для этого на строго горизонтальную поверхность поддона устанавливают боковые щиты опалубки длиной, равной общей длине колонн 1 и 2, и закрепляют щиты в вертикальном. положении. В месте будущего стыка устанавливают раЗделительную диафрагму 19 из тонкого металлического листа толшиной 0,6 — 1,5 мм (см. фиг. 6) и закрепляют ее на боковых щитах опалубки. Затем укладывают арматуру 3 слева и справа от диафрагмы 19, причем стержни 3 должны быть соосны друг другу и подходить вплотную к диафрагме 19. Для образования в теле бетона выемок, необходимых для доступа к выпускам арматуры или монтажа, на концы стержней 6 надевают деревянные вкладыши 20 которые имеют продольные углубления 21.

3S

4

Следующими операциями по изготовлению колонн 1 и 2 являются: бетонирование, термообработка,маркировка колонн и распалубка. При распалубке бортовые щиты убирают, а готовые колонны 1, 2 отделяют друг от друга, при этом металлические диафрагмы 19 и деревянные вкладыши 20 высвобождают из стыков для последующего использования.

Таким образом получают стыки, в которых бетонные поверхности торцов стыкуемых колонн 1 и 2 имеют сопряженные npuT0pUoâàHHûå поверхности. Особенностью изготовления колонн с предложенным стыком является то, что если у одной колонны поверхность бетона стыка будет иметь незначительную выпуклость (диафрагма 19 при бетонировании может немного изогнуться), то у другой колонны, смежной с первой,— вогнутую, причем эти поверхности полностью совпадут при соединении колонн 1, 2 на монтаже.

Монтаж колонн производят следуюшим образом.

На нижнюю колонну 2 устанавливают верхнюю 1 и соедняют между собой в первую очередь выпуски арматуры б с помощью стаканов-пробок 8 и стягивающих муфт 11, ввинчивая их друг в друга гаечным ключом.

После соединения четырех пар выпусков арматуры 6 между собой, крюк крана грузоподъемного механизма .освобождают и колонна 1 может свободно стоять без поддержки. Затем соединяют друг с другом выпуски арматуры 3 с помощью ванно-шовной сварки 4. При сварке выпусков арматуры 3 между собой происходит их разогрев, а затем при остывании — укорочение, вследствие чего стыкуемые бетонные поверхности колонн получают дополнительное обжатие. То же самое происходит и при соединении друг с другом выпусков арматуры 6 с помощью стаканов-пробок 8 и стягивающих муфт 11.

Для предохранения выпусков арматуры 3, б от коррозии пазы 14 и 16 заполняют раствором 18 на расширяющемся цементе. Расширяясь при твердении, раствор 18 плотно заполняет пазы 14, 16.

Использование изобретения на практике позволяет упростить монтаж колонн.

Формула изобретения

На фиг. 6 показан узел укладки стержней 3 с уже надетыми на их концы стаканами-пробками 8 и стягивающими муфтами 11 в деревянные вкладыши 20 с углублениями 22 для этих целей. С целью предохранения стаканов-пробок 8 и стягивающих муфт 11 от попадания бетона при вибрировании, углубления 22 в деревянных вкладышах 20 заполняют глиной или гипсом.

Аналогичным образом устанавливают деревянные вкладыши и для нижних арматурных стержней в стыке.

1. Стыковое соединение сборных железобетонных колонн, сопряженных приторцованными поверхностями, включающее угловые и промежуточные выпуски арматуры, расположенные в замоноличиваемых пазах, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, угловые выпуски арматуры соединены стяжными устройствами.

771269

Qua. 2

2. Стыковое соединение по п. 1, отгичаюи1ееся тем, что стяжное устройство выполнено в виде муфт стаканного типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 108012, кл. Е 04 С 3/34, 1956. ь

2. Авторское свидетельство СССР № 331162, кл. Е 04 С 3/34, 1970.

3. Свердлов П. М. О стыках сборных железобетонных конструкций тепловых электространций. «Промышленное строительство» № 6, 1964.

76 6 77

I8

77

771269

12

77

9 иг. т

Составитель Г. Иванова

Редактор Э. Шибаева Техред К. Шуфрич Корректор Н. Степ

Заказ 6647/42 Тираж 772 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4