Стыковое соединение сборных железобетонных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„771271 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.78 (21) 2691296/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 04 В 1/38
Е 04 С 3/34
Государственный комитет
Опубликовано 15.10.80. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 25.10.80 (53) УДК 69.057.
4: 624. 075.23 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Якушин, Е. М. Чериковер, В. Ф. Соколова и Г. М. Лешин
Научно-исследовательский институт бетона и железобетона
Госстроя СССР (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве стыков для соединения ненапряженных и преднапряженных линейных железобетонных элементов, например, свай, колонн и опор ЛЭП.
Известно стыковое соединение сборных железобетонных колонн, имеющих стержневые выпуски, прикрепленные к цилиндрическим оголовникам, соединенным между собой цилиндрической накладкой (1) .
Это стыковое соединение сложно, металлоемко и трудоемко в изготовлении.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является стыковое соединение сборных железобетонных элементов, включающее в себя попарно-заходящие один за другого стержневые выпуски из установ- ts ленных с зазором торцов стыкуемых элементов (2).
К недостаткам известного соединения следует отнести необходимость выполнения большого объема работ по сварке выпусков по замоноличиванию зазора, что усложняет монтаж, особенно в зимних условиях. Стыковое соединение требует значительного расхода металла, поскольку, кроме выпусков, 2 предусматривает устройство металлических перемычек. Изготовление составляющих колонну элементов сложно, так как необходимо выполнение в торцах опорных выступов, а на боковых гранях — пазов для заполнения зазора бетоном.
Цель изобретения — упрощение изготовления, монтажа и снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что стыковое соединение сборных железобетонных элементов, включающее в себя попарно-заходящие один за другой стержневые выпуски из установленных с зазором торцов стыкуемых элементов, снабжено размещенным в зазоре железобетонным вкладышем с заполненными клеевым составом сквозными каналами под стержневые выпуски.
Выпуски могут быть выполнены из высокопрочной стержневой арматуры, а в торцах стыкуемых элементов расположено равное количество выпусков одинаковой длины.
Размеры и форма поперечного сечения вкладыша соответствуют сечению соединяемых элементов.
На фиг. 1 показано предлагаемое соединение, продольный разрез по состыкованным элеменгам; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1
127!
Формула изобретения
ЦРиг, Фиг. /
ВНИИПИ Заказ 6647I42 Тираж 772 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
77
3 (по верхнему элементу); на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1 (по вкладышу); на фиг. 4— сечение  — В фиг. 1 (по нижнему элементу).
В сквозных каналах 1 вкладыша 2 с помошью клея закреплены попарно внахлестку выпуски 3, выступающие из торца верхнего элемента 4, и выпуски 5, выступающие из торца нижнего элемента 4, и выпуски 5, выступаюшие из торца нижнего элемента 6; торцы верхнего элемента 4 и нижнего элемента 6 соединены также с помощью клея.
Соединение э. ементов в зимних условиях осуществляют в следующей последовательности.
На торец нижнего элемента 6 наносят слой клея и устанавливают прогретый до требуемой температуры вкладыш 2 с предварительно очищенными сквозными каналами 1, затем их заполняют клеем и наносят слой клея на торец вкладыша, после чего устанавливают верхний элемент 4 таким образом, что выпуски 5, выступаюшие из торца нижнего элемента 6, размещаются попарно внахлестку в заполненных клеем сквозных каналах 1 железобетонного вкладыша 2.
Предварительный прогрев вкладыша с качественно очишенными каналами позволяет исключить прогрев в зимнее время стыка после замоноличивания, в результате чего значительно сокращается время простоя копрового или монтажного оборудования, а, кроме того, повышается надежность клеевого соединения и в целом качество стыка.
В летнее время монтаж может быть осушествлен в той же последовательности, но без предварительного прогрева вкладыша.
Изобретение позволяет упростить и ускорить процесс монтажа сборных железобетонных элементов, особенно в условиях отрицательных температур, и за счет снижения металлоемкости стыка и упрощения изготовления железобетонных элементов удешевить строительство.
1. Стыковое соединение сборных железобетонных элементов, включающее попарнозаходящие один за другого стержневые выпуски из установленных с зазором торцов стыкуемых элементов, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления, монтажа и снижения металлоемкости, оно снабжено размещенным в зазоре железобетонным вкладышем с заполненными клеевым составом сквозными каналами под стержневые вып ски. . Стыковое соединение по и. 1, отличающееся тем, что выпуски выполнены из высокопрочной стержневой арматуры.
3. Стыковое соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в торцах стыкуемых элементов расположено равное количество выпусков одинаковой длины. .4. Стыковое соединение по п. 1, отличаю2s щееся тем, что размеры и форма поперечного сечения вкладыша соответствуют сечению соединяемых элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе за
1. Авторское свидетельство СССР № 388113, кл. Е 04 В 1/38, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 90821, кл. Е 04 С 3(34, 1950.