Устройство для контроля напряженной арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Свюа Советски к
Социалнстнческнк
Реслублнк
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТО РСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>771296 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2612420/29-33
С присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 04 G 21/12
Государствеииый комитет ссср (53) УДК 693.554 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 25.10.80 ло делам изаоретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. A. Воробьев, A. И. Лисицын, В. И. Земцов, Ю. М. Панченко и В. И. Передерий (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННОЙ
АРМАТУРЫ
Изобретение относится к области производства напряженных железобетонных конструкций.
Известно устройство для контроля напряженной арматуры, содержащее форму с упорами для нагретых арматурных стержней, резонансные датчики и арматуру для изменения резонансов механических колебаний арматурных стержней. После остывания арматурных стержней, измеряют спектры их механических колебаний, на основании чего оценивают величину натяжения 1с стержней и производят соответствующую их разбраковку (1).
Разбраковка напряженной арматуры с помощью указанного устройства занимает длительное время, что снижает производительность труда.
Известно и другое устройство для контроля напряженной арматуры, содержащее форму с упорами для арматурного элемента, датчики давления и температуры, установлен ные соответственно на упоре формы и на ар- gp матурном элементе, первый блок запрета и исполнительный блок (2).
Нагретые арматурные стержни устанавливаются в упоры формы. При остывании стержня его длина сокращается и анкернь|е головки стержня зацепляются за упоры формы, что приводит к срабатыванию датчика давления. По сигналам с датчика давления и датчика температуры известное устроиство корректирует расстояние между упорами формы так, чтобы конечные механические напряжения, установившиеся в стержне tiocле его полного остывания, находилась в пределах заданных допусков.
Однако в случае отказа устройства или неправильного срабатывания исполнительных механизмов, величина конечных напряжений в стержне будет выходить за пределых допусков. Это приводит к появлению брака, то есть снижает надежность и производительность устройства.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство для контроля напряженной арматуры, содержащее форму с упорами для арматурного элемента, датчики давления и датчики температурь;, установленные соответственно на упоре формы и на арматурном элементе, первый блок запрета и исполнительный блок, 771296 снабжено вторым блоком запрета, двумя элементами сравнения, двумя нуль-органами, блоком верхней уставки, блоком нижней установки, вторым элементом запрета и логическим элементом И, причем выход датчика давления соединен с одним входом первого блока запрета и с одним входом второго блока запрета, выход датчика температуры подключен к одним входам первого и второго элементов сравнения,, второй вход первого элемента сравнения соединен с блоком верхней установки, другой вход второго элемента сравнения соединен с блоком нижней установки, выход первого элемента сравнения подключен через первый нуль-орган ко входу элемента задержки и к одному входу элемента И, выход второго элемента сравнения через второй нуль-орган подключен к другому входу второго блока запрета, выход которого соединен с одним входом исполнительного блока, другой вход которого соединен с выходом элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого блока запрета, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки.
Блок-схема предложенного устройства представлена на чертеже. Устройство для изготовления напряженной арматуры содержит форму 1 с упорами для арматурных элементов 2 датчика 3 давления, датчик 4 температуры, блок 5 верхней установки, блок 6 нижней уставки, первый элемент 7 сравнения, второй элемент 8 сравнения, первый нуль-орган 9, второй нуль-орган 10, первый блок 11 запрета, второй блок 12 запрета, элемент задержки 13, элемент 14 и исполнительный блок 15.
Устройство работает следующим образом.
В упоры формы 1 устанавливается нагретый арматурный элемент 2. Датчик 4 температуры вырабатывает напряжение, пропорциональное температуре элемента 2 (Тэ) .
При остывании элемента 2 его длина сокращается, анкерные головки входят в зацепление с упорами формы 1 и вызывают срабатывание датчика 3 давления. Датчик
3 давления может быть выполнен, например, в виде замыкающих контактов. При дальнейшем остывании арматурного элемента 2 в нем начинают нарастать механические напряжения и конечно установившееся напряжение будет определяться той температурой, при которой произошел захват анкерных головок элемента 2 за упоры формы 1, то есть в момент срабатывания датчика 3 давления.
На блоках 5 и 6 устанавливается верхнее и нижнее значение температуры Т и Т„, соответствующее допускам на конечное механическое напряжение в арматурном элементе 2.
Если захват анкерных головок элемента
2 за упоры формы 1 произошел раньше, чем температура элемента 2 опустилась до значения верхней установки, сигнал с датчика
3 давления проходит через открытый первый
so
Если в течение времени, когда температура арматурного элемента 2 находилась в заданных пределах Тв + T„, не произошел захват элемента 2 за упоры формы 1 и не сработал датчик 3 давления, сигнал со второго блока 8 сравнения в момент равенства Тэ = Т„включает второй нуль-орган 10 и сигнал с выхода последнего происходит через открытый второй блок 12 запрета и включает исполнительный блок 15, который сигнализирует о том, что арматурный элемент будет недонапряжен. блок запрета 11 на вход элемента И 14.
Однако на другом входе элемента И 14 сигнал отсутствует, поэтому отсутствует сигнал на выходе элемента И 14 и исполнительный блок 15 не включается. Это необходимо для того, чтобы исполнительный блок 15 не включался от случайных срабатываний датчика 3 давления (которые могут иметь место, например, при установке элемента 2 упоры формы 1) или от преждевременных срабатываний датчика 3, которые могут быть р скомпенсированы, например, путем перемещения клинообразной вставки на упоре формы l.
Когда температура арматурного элемента 2 опустится до значения верхней установки Т, сигнал с первого элемента 7 сравнения включает первый нуль-орган 9, который формирует с этого момента времени постоянный сигнал, который поступает на вход элемента И 14 и через некоторое время задержки, определяемое элементом задержки 13, запирает первый блок 11 запрета.
Если до этого момента уже произошло зацепление арматурного элемента 2 за упоры формы 1 и напряжение с датчика 3 давления поступало на вход элемента И, то при срабатывании первого нуль-органа 9 на .выходе элемента И появится сигнал, включающий исголнительный блок 15, который подает сигнал о том, что арматурный элемент будет перенапряжен.
Время задержки на элементе задержки
13 необходимо для того, чтобы элемент И
14 и исполнительный блок 15 успели сработать до того, как закроется первый блок 11 запрета и на его выходе исчезнет сигнал.
Если к моменту срабатывания первого нуль-органа 9 арматурный элемент 2 не был з захвачен за упоры формы 1, то есть сигнал с датчика 3 давления не поступил, на выходе элемента и сигнал отсутствует и исполнительный блок 15 не включается.
При срабатывании датчика 3 давления напряжение с него поступает на управляющий вход второго блока 12 запрета и закрывает его. Поэтому, когда арматурный элемент остывает до температуры, равной значению нижней установки T„, и на выходе второго нуль-органа 10 появится постоянный сигнал, этот сигнал не проходиг через второй 12 блок запрета и не включает исполнительный блок 15.
771296
Формула изобретения
Составитель Л. Шарова
Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко
Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Э.Шибаева
Заказ 6648/43
Исполнительный блок 15, кроме сигнализации о появлении бракованного элемента, может включать также соответствующие устройства для повторного нагрева бракованного элемента и замены его на новый.
Устройство для контроля напряженной арматуры, содержащее форму с упорами для арматурного элемента, датчики давления и температуры, установленные соответственно на упоре формы и на арматурном элементе, первый блок запрета и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы устройства, оно снабжено вторым блоком запрета, двумя элементами сравнения, двумя нуль-органами, блоком верхней уставки, блоком нижней уставки, вторым.элементом запрета и логическим элементом И, причем выход датчика давления соединен с одним входом первого блока запрета и с одним входом второго блока запрета, выход датчика температуры подключен к одним входам первого и второго элементов сравнения, второй вход первого элемента сравнения соединен с блоком верхней установки, другой вход второго элемента сравнения соединен с блоком нижней уставки, выход первого элемента сравнения подключен через их первый нуль-орган ко входу элемента задержки и к одному входу элемента
И, выход второго элемента сравнения через второй нуль-орган подключен к другому входу второго блока запрета, выход которого
10 соединен с одним входом исполнительного блока, другой вход которого соединен с выходом элемента И, другой вход которого подключен к выходу первого блока запрета, другой вход которого соединен с выходом элемента задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дьяченко В. Т. и др. Измерение силы напряжения арматуры при изготовлении предварительно напрягаемых железобетонzo ных изделий, М., Стройиздат, 1968, с. 54 — 55.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2405802, кл. Е 04 G 21/12, 1976 (прототип).