Автомат для сборки шариковых подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ,щ 771373

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

»

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.?8 (21) 2699983/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 3

F 16 С 43/04

Гвеударстееииык комитет

СССР (53) УДК 621.757. .0652 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 ю делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. В. Каледин и Е. С. Горячев

Первый государственный ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции подшипниковый завод (71 ) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБО1 КИ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к подшипниковой промышленности и предназначено для автоматизации трудоемких операций сборки шариковых подшипников.

Известен автомат, содержащий смонтированный на станине распределительный вал, связанный с механизмами сгонки и разгонки шариков, устройствами подачи и установки полусепараторов, механизмами опрессовки, контроля и транспортировки, при этом механизм транспортировки имеет транспортную дорожку и параллельно установленный поворотный вал с жестко закрепленными на нем установочными элементами. Транспортировка деталей производится транспертером, имеющим возвратно-поступательное движение вдоль оси и поворот транспортирующих вилок в угловом направленииМ

Известный автомат предназначен только для сборки шариковых подшипников, имеющих лепестковые сепараторы. В автомате механизм транспортировки не обеспечивает надежной ориентации частей подшипника.

Цель изобретения — обеспечение возмож» ности сборки шариковых подшипников со змейковыми полусепараторами и надежной

2 ориентации частей подшипника при транспортировке с позиции на позицию.

Поставленная цель достигается за счет того, что автомат, содержащий смонтированный на станине распределительный вал, связанный с механизмами сгонки и разгонки шариков, устройствами подачи и установки полусепараторов, механизмами опрессовки, контроля и транспортировки, при этом последний имеет транспортную дорожку и параллельно ее установленный поворотный вал с жестко закрепленными на нем установочными элементами, снабжен связанными с распределительным валом и размещенным между концом транспортной дорожки и поворотным столом кантователем, выполненным в виде насаженных на общую ось вращения консольного лотка, сопрягающегося с плоскостью транспортной дорожки, захвата с фиксатором и подпружиненной подпорки.

Кроме того, поворотный вал имеет на конце рейку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения, а установочные элементы имеют центральные захваты и фиксирующие штыри.

На фиг. 1 показан автомат, общий вид; на фиг. 2 — механизм транспортировки под77!З7З.ципника с позиции на позицию; на фиг. 3— кантователь; на фиг. 4 — кантователь в рабочем положении; на фиг. 5 — привод кантователя; на фиг. 6 показан разрез А-А фиг. 2; на фиг. 7 разрез Б — Б фиг. 2.

Автомат содержит смонтированный на станине механизм 1 подачи комплекта шариков, механизм 2 сгонки шариков, механизм 3 разгонки шариков, устройство 4 выдачи и установки верхнего полусепаратора, устроиство 5 выдачи и установки нижнего полусепаратора, механизм 6 вставки заклепок, механизм 7 досылки заклепок в нижний полусепаратор, механизм 8 контроля заклепок (см. фиг. 1). Все механизмы сборки связаны с распределительным валом 9 (см. фиг. 2) и расположены в технологической последовательности вдоль транспортной дорожки 10, смонтированной параллельно поворотному валу 11, несущему установочные элементы 12. каждый из которых снабжен центральным захватом 13 и фиксирующими штырями 14. Между транспортной дорожкой 10 и поворотным столом 5 установлен кантователь 16 (см. фиг. 1), выполненный в виде имеющего общую ось вращения 17 консольного лотка 18, захвата 19 с фиксатором 20 и подпружиненной подпорки 21.

В исходном положении лоток 18 составляет продолжение транспортной дорожки 10. Поворотный стол 15 имеет позицию под устройством 22 контроля стыковки полусепараторов, позицию опрессовки под прессом 23, позицию выгрузки готового подшипника под лотком 24. Каждая позиция поворотного стола снабжена полуматрицей 25 с гнездом для полусепаратора. Кантователь 16 и поворотный стол 15, также как и все механизмы, получают перемещение от распределительного вала 9. Поворотный вал 11 имеет на конце рейку 26 (см. фиг. 2, 6, 7), получающую возвратно-поступательное движение посредством подпружиненного рычага

27 и насаженного на распределительный вал

9 кулачка 28, а поворот вала 11 осуществляется посредством шлицевого вала 29 и рычага 30, контактируюшего с кулачком 31, насаженным на распределительный вал 9. Рычаг 30 связан с транспортной дорожкой 10 пружиной 32. Кантователь 16 с распределительным валом 9 взаимодействует за счет кулачков 33 и 34. Кулачок 34, контактируя с рейкой 35, взаимодействует с валом 36, на который насажен захват 19. Кулачок 33 контактируя с рейкой 37, взаимодействует с валом 38, на который насажен лоток 18 (см. фиг. 1 и 5). Распределительный вал 9 приводится во вращение электродвигатеем 39.

Сборка подшипников осуществляется следугцим образом.

От электродвигателя 39 движение передается распределительному валу 9. От установленных на распределительном валу 9 кулачков движение передается всем меку 10 на позицию I, где установлен механизм 1, подается комплект подшипника (внутреннее и наружное кольца в сборе с шариками). При опускании рабочей головки механизма вниз штырь 14, попадая между кольцами, образует брошь между шариками.

После отхода штыря 14 вверх поворотом вала 11 установочный элемент 12 опускается на подшипник так, что центральный захват

13 входит во внутреннее отверстие подшипни ка, а фиксирующий штырь 14 входит в брешь между шариками. Затем рейка 26 перемещается, неся установочный элемент 12, который вместе с подшипником перемещается на позицию сгонки II. На этой позиции установочный элемент 12 поворотом вала 11 выводится из рабочей зоны и возвращается в исходное положение. Рабочая головка механизма сгонки 2 опускается на подшипник.

Производится сгонка шариков. При отходе механизма 2 на подшипник опускается установочный элемент 12, при этом центральный захват 13 входит в отверстие внутреннего кольца, а фиксирующие штыри 14 входят между кольцами, удерживая шарики в положении сгонки. Затем перемешением рейки 26 установочный элемент 12 перемещает подшипник на позицию НI разгонки. Установочный элемент 12 отводится, а механизм

3 производит раз>-онку шариков. Положение разогнанных шариков фиксируется верхним полусепаратором, поступающим из устройства 4 подачи. Далее подшипник установочным элементом перемешается на позицию где из устройства 5 поступает нижний полусепаратор и устанавливается в подшипник.

На позиции Ч механизмом 6 произво.tHTcÿ вставка заклепок, а на позиции Ъ I механизмом 7 --- досылка заклепок в нижний полусепаратор. На позицию И! механизмом 8 производится контро. ь наличия заклепок. Затем подшипник установочным элементом 12 подается на лоток 18 кантователя 16. В это время захват 19 кантователя входит своим фиксатором 20 в отверстие полуматрицы 25, установленной на поворотном столе 15. Поворот фиксатора 20 осуществляется насаженным на распределительном валу 9 кулачком 34, приводягцим в движение рейку 35, поворачиваюц!ую вал 36, на котором жестко насажсн фиксатор 20. Поворачиваясь, захват 19 увлекает полуматрицу 25. Подпорка 21, поворачиваясь, поддерживает полуматрицу 25 от свободного падения. Полуматрица 25 устаустанавливается на подшипник. Лоток 18, жестко связанный с валом 38, поворачиваюшимся рейкой 37, кинематически связанной с кулачком 33, поворачивается вместс с подшипником, полуматрицей 25, захватом 19 и подпоркой 21 до установки полуматрицы с подшипником в гнездо поворотного стола так, что заклепки полусепараторов поворачиваются головками вниз. Затем лоток 18, 5

is

26

З6

В6

46

so

ss ханизмам автомата. На транспортную дорож7т13г3 захват 19 и подпорка 21 возвращаются в исходное положение. Поворотный стол 15 подводит другую полуматрицу, а полуматрица с подшипником поступает в устройство 22 контроля стыковки полусепараторов. При следующем повороте стола 15 подшипник попадает на пресс 23, где производится опрессовка заклепок, а затем готовый подшипник поступает на лоток 24 выгрузки.

Использование изобретения позволит автоматизировать сборку шариковых подшипников со смейковыми полусепараторами, Bblc 10 вободив при этом рабочую силу.

Формула изобретения

Автомат для сборки шариковых подшипников, содержащий смонтированный на стани не распределительный вал, связанный с механизмами сгонки и разгонки шариков, устройствами подачи и установки полусепараторов, механизмами опрессовки, контроля и транспортировки, при этом последний имеет транспортную дорожку и параллельно установлепный поворотный вал с жестко закреплспными на:гем установочными элементамп, отлигагогииггся тем, что, с це;Ihlo обеспечения возможности сборки шариковых под— шипников со змейковы;IH полусепараторами, он снабжен связанным с распределительным валом и размещенным между концом транспортной дорожки и поворотным столом кантователем, выполненным в виде насаженных на общую ось вращения консольного лотка, со рягающегося с плоскостью транспортной дорожки, захвата с фиксатором и подпружиненной подпорки.

2. Автомат по п. 1, отгигаюгииг1ея тем, что, с целью обеспечения надежной ориентации частей подшипника при транспортировке с позиции l2 позицию, поворотный вал

Hìååò на конце рейку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения, а установочные элементы имеют центральные захваты и фиксирующие штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР

¹ 104869, кл. F 16 С 43i 04, 1955.

771373

1 ) 1

Составитель И. Басова

Редактор Н. Вирко

За каз 6662/47

g.>ppg „ оп 11. 5, î )i(. ll

Подписное

Текред K. 1111

Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьвская наб., д. 4i5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

i j !