Стенд для испытания карданных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11, 771492
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538879/25/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
G 01 М 13/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.80 па делам изобретений и открытий
Б. А. Розенцвайг, В. С. Батыренко, В. Н. Цылюриков, В. Я. Анилович, В. А.,Литвинов и М. А. Зинченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ
МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных механизмов различных машин.
Известен стенд для испытания карданных механизмов, содержащий приводной и нагружающий редукторы, выходы которых связаны валами с испытываемыми карданными механизмами. В этом стенде между валами расположен смещающий механизм в виде многокулачкового эксцентрика, воздействующего при вращении на карданные валы (1).
Известен также стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга. В этом стенде замыкание силового контура осуществлено с помощью двух дополнительных редукторов, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, зафиксированы в указанных опорах от осевого перемещения (2).
Недостатком известных стендов является низкая долговечность из-за нагруженности подшипников дополнительных редукторов и опор для установки валов, соединяющих испытываемые карда нные механизмы, соответственно радиальными и осевыми нагрузками.
Цель изобретения — повышение долго10 вечности стенда.
Цель достигается тем, что в предлагаемом стенде выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые
15 карданные механизмы, установлены в опорах с возможностью осевого перемещения.
На чертеже представлена кинематическая схема стенда.
На основании 1 смонтирован приводной электродвигатель 2, связанный муфтой 3
zo с входным валом 4 редуктора 5, выходной вал 6 которого зафиксирован от осевого перемещения и последовательно включен в силовой контур, образованный несколькими валами 7, соединяющими испытываемые кар771492
Формула изобретения
Составитель В. Ухннн
Редактор Л. Батанова Техред К. Шуфрич
Заказ 6682/52 Тираж 1019
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор О. Билак
Подписное данные механизмы 8. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 9, создаюп1ий закрутку в контуре.
Валы 7 установлены в опорах 10 с возможностью осевого перемещения. Один из валов выполнен составным из двух шлицевых частей ll и 12, подвижных друг относительно друга. Испытываемые карданные механизмы состоят из двух вилок 13, устанавливаемых на концах валов 7, двойной вилки 14 и двух крестовин 15.
Опоры 10 предварительно размещают на 16 основании так, чтобы углы между продольными осями карданных механизмов 8 и валов 7 были одинаковыми по всему контуру для обеспечения одинакового характера нагружения всех испытываемых карданных механизмов. Далее с помощью нагружателя 9 осуществляют закрутку контура до заданной величины крутящего момента и включа1от приводной электродвигатель 2. При этом благодаря последовательному включению выходного вала 6 редуктора 5 под- йо шипники выходного вала 6 будут разгружены от радиальных усилий. Осевые нагрузки на испытываемые карданные механизмы 8, возникающие вследствие погрешностей линейных и угловых размеров соединяемых деталей, снижаются за счет осевого перемешения шлицевых частей 11 и 12.
Стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, установлены в указанных опорах с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 254173, кл. G 01 М 13/02, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 479980, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .
7 8