Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<ц771499
Союз Советских
Социалистических
Республик
САН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 271278 (21) 2703957/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 151080. Бюллетень Йо 38
Дата опубликования описания 181 080 (51)М. Кл.з
6 01 М 17/04
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК629. 113. . 001. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.Г. Беккер, В.С. Гуткин, С.С. Драгунов, В.И. Радаева и А.Б. Тазова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательному оборудованию.
Известен стенд для испытаний упругих элементов подвески, содержащий основание, стойки, соединяющие осно- 5 вание с расположенной над ним поперечиной, подвижную траверсу, смонтированную на стойках, перемещаемую с . помощью кривошипного привода и взаимодействующую с испытуемыми упруги- 10 ми элементами (1).
Однако на таком стенде нельзя испытывать рессоры гидропневматической подвески.
Известен также стенд для испыта- 15 ния гидропневматической подвески транспортного средства, содержащий основание, на котором закреплен шток испытываемой подвески, стойки, соединяющие основание с поперечиной, располо- 20 женной над основанием и несущей пульсатор, взаимодействующий с корпусом испытуемой подвески (21.
Этот стенд имеет невысокую. надежность и не позволяет проводить испы- 25 тания рессоры гидропневматической подвески, имеющей проходной шток.
Цель изобретения — повышение на° дежности путем снижения боковой нагрузки на пульсатор и обеспечения возможности испытания гидропневматической подвески с проходным штоком.
Для этого предлагаемый стенд снабжен имеющей прорезь для размещения заправочного штуцера подвески гильзой, опирающейся на корпус подвески, и разгрузочным устройством, выполненным в виде шарнирно связанных между собой фланцев, один из которых закреплен на гильзе, а другой на пульсаторе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения разгрузочного устройства.
Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен фланец 2 проходного штока 3 гидропневматической рессоры испытуемой подвески. Фланец прикреплен к основанию 1 с помощью прижимов 4, болтов 5 и гаек 6. Головки болтов 5 заложены в пазы основания 1. На основании 1 смонтированы нижние концы стоек 7, соединяющих основание 1 с поперечиной 8. На последней установлен пульсатор 9, подвижной плунжер
771499
10 которого взаимодействует с корпусоМ 11 гидропневматической рессоры испытуемой подвески через разгрузочное устройство 12 и гильзу 13, охватывающую проходной шток рессоры.
Гильза 13 опирается нижним концом на корпус 11 рессоры, а на верхнем конце имеет фланец 14. В боковой .стенке гильэь1 13 выполнена продольная прорезь а для размещения заправочного штуцера 15 гидропневматической рессоры °
Разгрузочное устройство стенда выполнено в виде соосного продольной оси гидропневматической рессоры нижнего фланца 16, прикрепленного к фланцу 14, и соосного продольной оси плунжера 10 верхнего фланца 17, соединенного с плунжером 10 пульсатора 9. Фланец 16 выполнен с проушиной
18, а фланец 17 — с проушиной 19. Проушины обращены одна к другой и выпол- 29 нены с отверстиями для размещения сферических опор.
Одна из сферических опор имеет наружную обойму 20, закрепленную в отверстии проушины 19. Обойма 20 может 25 быть закреплена в отверстии проушины на прессовой посадке или с помощью стопорного кольца, в связи с чем установка обоймы в проушине показана условно. В наружной обойме 20 смонтирована поворотно внутренняя обойма 21, в отверстии которой установлена средняя часть 22 пальца. На концы 23 последнего надеты пластины 24, эакреполенные на пальце гайками. 25. С одной стороны между внутренней обоймой 21 и пластиной 24 расположен буртик 26 пальца, а с другой стороны — упорное кольцо 27.
Каждый фланец разгрузочного устройства стенда может быть выполнен 4О также > виде диска 28, в который завернут шаровой палец 29 (фиг. 3), Последний опирается нижней частью своей сферы на гнезда, выполненные в цилиндрическом корпусе 30. 45
Верхняя часть сферы шарового пальца взаимодействует с вкладышем 31, закрепленным в корпусе 30 с помощью стопорного кольца 32.
Стенд работает следующим образом.
Перед началом испытаний закрепляют испытуемую гидропневматическую опору с помощью прижимов 4 на основании 1 стенда. Затем поднимают плунжер 10 пульсатора в крайнее верхнее положение и устанавливают гильзу 13 так, что она охватывает проходной
° шток 3 рессоры, а заправочный штуцер
15 последней выступает через прорезь а наружу. В этом положении гильза 13 упирается нижним торцом в подвижный корпус 11 рессоры. Затем заранее соб-. ранное разгрузочное устройство 12 вводят между фланцем 14 гильзы и пульсатором 10. После прикрепления нижнего фланца 16 к фланцу 14 гильзы подводят плунжер 10 пульсатора к верхнему фланцу 17, соединяя их между собой.
Нагрузка на рессору в процессе испытаний осуществляется путем вертикального перемещения плунжера 10 пуль-. сатора 9 вниз.
В случае несоосности продольных осей плунжера 10 пульсатора 9 и проходного штока 3 испытуемой гидропневматической рессоры происходит взаимный поворот внутренних 20 и наружных
21 обойм сферических опор, благодаря чему указанная несоосность компенсируется и обеспечивается устранение боковых нагрузок, передаваемых на плунжер 10, что обеспечивает повышение надежности стенда.
Применение гильзы описанной конструкции позволяет производить испытания гидропневматической рессоры с проходным штоком.
Формула изобретения
Стенд для испытания гидропневматической подвески транспортного средства, содержащий основание„ на котор м закреплен шток испытываемой подвески, стойки, соединяющие основание с поперечиной, на которой установлен пульсатор, взаимодействующий с корпусом испытываемой подвески, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения боковой нагрузки на пульсатор и обеспечения возможности испытания гидропневматической подвески с проходным штоком, он снабжен имеющей о прорезь для размещения заправочного штуцера подвески гильзой, опирающейся на корпус подвески, и разгрузочным устройством, выполненным в виде шарнирно связанных между собой фланцев, один из которых закреплен на гильзе, а другой на пульсаторе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 457002, кл. G 01 M 17/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 167335, кл. G 01 M 17/04, 1965 (прототип).