Регулятор расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 771623.(6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву 3 (51)M. Кл. (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2705414/18-24 с присоединением заявки ¹

G 05 О 7/03

Государственный комитет (2 3) Приоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38 (53 ) У Д К 621.646. .3 (088.8) Дата опубликования оинсаиня 15.10,80 (72) Авторы изобретения

Г. И. Башаров, В. А. Волгин, В. Л. Гудименко, А. Т. Демин, В. И. Жульков и В. А. Нефедов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано для системы кондиционирования воздуха пассажирской кабины летательного аппарата.

Известен регулятор расхода, содержащий датчик расхода, заслонку и усилитель (1). Недостатком этого регулятора является быстрое изменение параметров воздуха в системе регулирования при его включении в работу и при выключении.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор расхода, содержащий установленные на трубопроводе датчик расхода и исполнительный механизм, связанный с усилителем, а также переключатель (2) .

B 3ToM регуляторе .предусмотрено ручное управление исполнительным механизмом путем включения и выключения переключателя. Недостатком этого регулятора является то, что он не обеспечивает поддержание параметров в обьекте регулирования в пределах медицинских норм.

Делью изобретения является цовьццение точности регулятора.

Эта цель достигается тем, что в него введены генератор импульсов. и преобразователь. первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с датчиком расхода, переключателем и выходом исполнительного механизма, а. первый и второй выходы — соответственно с входом усилителя и с входом генератора импульсов, выход которого соединен со входом усилителя.

На чертеже изображена структурная схема регулятора расхода.

Регулятор содержит установленные на трубопроводе 1 датчик расхода 2 н исполнительный механизм 3, связанный с усилителем 4, переключатель 5, генератор импульсов 6 и преобразователь 7, первый 8, второй 9 и третий

10 в!соды которого соединены соответственно с датчиком расхода 2, переключателем 5 и выходом 11 исполнительного механизма 3, а первый 12 и второй 13 выходы — соответственно с входом усилителя 4 и с входом

771623 зователь, который выключает генератор импульсов 6.

Установка в регуляторе расхода преобраэо5 вателя и генератора импульсов позволяет замедлить изменение параметров в системе регулирования при включении и выключении системы, вследствие чего предотвращается быстрая смена параметров в СКВ и в пассажирской кабине и повышается качество кондиционирования воздуха. В то же время сохраняется быстродействие системы в процессе регулирования расхода на всех остальных режимах работы.

3 генератора импульсов 6, выход которого соеди ,нен со входом усилителя 4.

На трубопроводе I установлены также агрегаты системы кондиционирования воздуха (СКВ) 14 пассажирской кабины 15.

Регулятор работает следующим образом.

В выключенном положении исполнительный. механизм 3 закрыт и расход воздуха в трубопроводе 1 отсутствует. При включении системы и постановке переключателя 5.в положение

"Включение" датчик расхода 2 начинает выда-. . вать сигналы на увеличение расхода, но преобразователь 7 блокирует эти сигналы и включает генератор импульсов 6. Сигналы генератора о импульсов усиливаются в усилителе 4 и посту15 лают на исполнительный механизм 3, который совершает прерывистое движение на открытие проходного сечения, обеспечивая ступенчатый вид графика изменения расхода в трубопроводе

1 по времени.

При установлении в трубопроводе 1 номинального расхода сигнал с датчика расхода 2 пропадает, при этом преобразователь 7 выключает генератор импульсов 6 и снимает блокировку сигналов с датчика расхода .2. При дальней.шей работе регулятор автоматически поддерживает заданный расход воздуха.

При выключении регулятора и постановке переключателя 5 в положение "Выключение" преобразователь 7 включает генератор импульсов

6 и блокирует сигналы с датчика расхода 2, который при уменьшении расхода начинает выдавать сигналы на открытие исполнительного механизма 3. По сигналам с генератора импульсов 6 исполнительный механизм 3 прерывисто закрывается. При полном закрытии исполни35 тельный механизм 3 выдает сйгнал на преобраФормула изобретения

Ретулятор расхода, содержащий установленные на трубопроводе датчик расхода н исполнительный механизм, связанный с усилителем, а также переключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введены генератор импульсов и преобразователь, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с датчиком расхода, переключателем и выходом исполнительного механизма, а первый и второй выходы— соответственно с входом усилителя и с входом генератора импульсов, выход которого соединен со входом усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 226990, )кл. 6 05 0 7/00, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР У 394759, кл. G 05 0 7/03, 1974 (прототип).

771623

Составитель Н. Гондаксазова

Техред . М.Петко Корректор А. Гриценко

Редактор Н. Каменская

Заказ 6696/59

Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5