Устройство для регулирования скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическин

Ресттублин 771626

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аят. сяид-ву (51) Ч. К. . (22) 3 тяялено 24.07.78 (21) 2656514/18-24

G 05 О 13/62 с присоединением заявки №

Государственный комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) У,Д,К 621438 .55 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Н. Мялковский и А. А. Асатуров

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и контроля скорости вращения и может быть использовано, например, в установках для испытания изделий автомобильной промышленности.

Известно устройство для регулирования ско5 рости вращения, содержащее датчик, генерирую ший синусоидальную кривую с малым содержанием гармоник, в котором в качестве усилителя применяется последовательный резонансный кон10 тур 1С, а в качестве регулятора используется регулируемое омическое сопротивление (1).

Известное устройство должно включаться и отключаться во время разгона вала. Использование этого устройства приводит к сложной схеме, 15 и в итоге, к снижению надежности ее, что недопустимо в установках для испытания изделий автомобильной промышленности.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для

20 регулирования скорости вращения, содержащее датчик числа оборотов и последовательно соединенные блок управления, преобразователь "частота-напряжение" и элемент И (2).

Применение фаэоврашателя как устройства заданной частоты в устройстве приводит к необходимости применения логических элементов

НЕ-И и фильтра на выходе схемы для фо1эмирования управляющего сигнала. Использование этой схемы приводит к неоправданному услож нению схемы и снижению ее надежности, Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно соединенные элемент задержки и триггер, второй вход которого соединен с выходом элемента И, вторым входом соединенного со вторым выходом блока управления, третий и четвертый выходы которого соединены с первым и вторым входами элемента задержки, третий вход которого подключен к выходу преобразователя "частотанапряже ние". На фиг. 1 показана блок-схема устройства для регулирования скорости вращения; на фиг. 2, 3 изображены режимы разгона и снижения числа оборотов регулируемого объекта.

771626 соответствующая ей длигсльность сигнала 17 недостаточна для переключения триггера 4. На выходе триггера 4 появляется ллитсльный сигнал, который обеспечивает предупреждение о недопустимом превьшюнии скорости вращения и вращающегося элемента.

В режиме снижения числа оборотов вращающегося элемента сигналы с шин запуска 8, 10 поступают на преобразователь 2, элемент задержки 5. Сигнал с преобразователя 2 поступает на элемент задержки 5. Прн снижении скорости вращения до критической, соответствующая ей длительность сигнала 25 переключает триггер 4 в другое положение. На выходе триггера появляется длительный сигнал, который обеспечивает предупреждение о недопустимом понижении скорости вращения вращающегося элемента.

Таким образом, устройство обеспечивает регулирование скорости вращения с выхода элемента задержки 5 и предупреждение о критических скоростях, включением, например, сигнальной лампы на выходе триггера, предуп25 реждающей о недопустимом снижении скорости вращения вращающегося элемента.

Повышение надежности устройства обеспечивается простотой применяемой схемы.

Устройство для- регулирования скорости вращения, содержащее датчик числа оборотов и последовательно соединенные блок управления, преобразователь "частота-напряжение" и элемент

И, отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности устройства, в него введены последовательно соединенные элемент задержки и триггер, второй вход которого соединен с выходом элемента И, вторым входом соединенного со вторым выходом блока управления, третий и четвертый выходы которого соединены с первым и вторым входами элемента задержки, третий вход которого подключен к выходу преобразователя "частота-напряжение".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ No 2209001, кл. G 05 0 13/04, опублик. 1964.

2. Патент ФРГ N 2336198, кл. G 05 О 13/62, опублик. 1965. (прототип).

Устройство состоит из датчика числа оборотов 1, преобразователя "частога-напряжение" 2, блока управления 3, триггера 4, элемента задержки 5, элемента И 6. Шины запуска обозна чены позициями 7, 8, 9, 10.

Датчик числа оборотов 1 представляет собо ряд пластинок, укрепленных на валу. Сигналы с датчика числа оборотов 1 подаются на преоб разователь "частота-напряжение" 2 и изображен в виде прямоугольных импульсов 11, 12, 13, 14 (фиг. 2, режим разгона).

Длительность этих импульсов уменьшается, ибо датчик оборотов 1, связанный с валом, находится в режиме разгона. Сигналы с выхода элемента задержки 5 изображаются в виде прямоугольных импульсов 15, 16, 17, Длительность этих импульсов уменьшается на время, равное времени 18 элемента задержки 5. При равенстве длительности сигнала 14 датчика числа оборотов 1 времени 18 элемента задержки

5 сигнал с элемента задержки равен нулю.

Регулирование скорости вращения сигналами с линии задержки возможно с помощью среднего значения 19 напряжения сигналов 15, 16, 17.

Сигнал о недопустимом повышении скорости вращения снимается с выхода триггера 4.

На фиг, 3 изображен режим снижения числа оборотов вращающегося объекта. Сигналы с .датчика числа оборотов 1 подаются на цреобразователь ".частота-напряжение" и изображены

30 в виде прямоугольных импульсов 20, 21, 22, Формула изобретения

23. Длительность этих импульсов увеличивается, ибо датчик числа оборотов находится в режиме снижения скорости. Сигналы с входа элемента задержки 5 изображаются в виде прямоугольных импульсов 24, 25, 26, Длительность этих импульсов уменьшается на время, равное времени 27 элемента задержки 5. При равенстве длительности сигнала 25 длительности сигнала, запускающего триггер 4, на его выходе появляется сигнал, предупреждающий о недопустимом снижении скорости вращения.

В режиме разгона вращающегося элемента сигналы с шин запуска 7, 9, 10 поступают на элемент задержки 5, элемент И 6 и на преобразователь 2. Сигнал с преобразователя 2 поступает на элемент задержки 5 и логический элемент И 6, который переключает триггер 4.

Появляется сигнал на выходе триггера кратковременно, ибо сигналы с выхода элемента задержки 5 переключают триггер 4 в другое положение. При достижении критической скорости