Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Гъ 3 «, Р . 1, .; т я йс

«„-),"Ж " -"

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И"O — Ж-Н И Е

ИЗОБРЕТЕИИЯ нщ771 7ОО (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260978 (21) 2667054/18-24

Я 09 В 7/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано15,10,80, Бюллетень 1чо 38

У

Дата опубликования описания 171080 (5Ç) 4К 681. 3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И, Корнейчук, IO. В. Логвинов, В. Н. Сароко и B. В. Пиксотов (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ KJIACC ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

1

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к области обучающих систем построенных на базе ЭЦВМ, и предназначено для контроля знаний обучае- 5 мых по различным дисциплинам.

Известен автоматизированный класс (1), содержащий выносные пульты, включающие в себя клавиатуру, соединенные через коммутаторы с реле сравнении и узлами индикации и фиксации ответов учащихся.

Известен также автоматизированный класс 2), содержащий связанные соответствующим образом центральный логический блок с пультом препода-. вателя, пульты обучаемых, контрольное табло, блок выдачи учебной информации, блок выдачи команд, рас- 20 пределительный автомат с часовым программная механизмом, групповой аккумулятор ответов, программный блок задания кодов ответов, программные механизмы, блоки коррекции ответов, 25 содержащие пороговые усилители и последовательную цепочку сспротивлений подключенных ко входной цзпи порогового элемента и шунтируемых контактами клавиш ввода ответов. 30

Основные недостатки известных устройств следующие: специализация устройств, ограниченность функциональных возможностей, наличие механичес-! ких узлов, снижающих надежность иувеличивающих уровень шума в классе.

Наиболее близким к изобретению является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, $3) содержащий блок ввода ответов, элементы совпадения. триггер состояния, регистр ответа. блок управления прерываниями, коммутатор пультов, счетчик введенных символов, шифратор начального адреса, блок памяти, блок управления коммутатором пультов и вычислитель.

Недостатком такого устройства является сложность формирования адреса и значительный объем блока памяти для хранения информации перед вводом в вычислитель.

Целью изобретения является упрощение устройства за счет уменьшения аппаратурных затрат на реализацию рабочего места обучаемого и сокращения числа элементов памяти.

Цель достигается тем, что в автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, состоящие из пос771700

4 ледовательно включенных блока ввода ответов, триггера, блока совпадения и блока памяти ответон, который подключен к блоку ввода отнетон, блок совпадения соединен с триггером, и вычислитель, введены последовательно включенные генератор, счетчик и

5 дешифратор, соединенный с блоками совпадения, элемент ИЛИ и группа элементов ИЛИ, подключенных к блокам памяти отнетон и вычислителю, который соединен непосредственно со счетчиком 10 и генератором, а через элемент ИЛИ с блоками совпадения.

На чертеже представлен автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, состоящий иэ блоков вно- 15 да ответов, выходы каждого из которых cняэаны с первыми входами соответствующего блока 2 памяти ответов и триггера 3, соединенного с первым входом блока 4 совпадения, с выходом щ которого связаны вторые входи блока

2 и триггера 3. Выходы блоков 4 всех пультов 5 учащихся связаны с элементом 6 ИЛИ. Вторые входы блоков 4 всех пультов 5 подсоединены к выходам дешифратора 7,вход которого соединен со счетчиком 8, который связан с выходом генератора 9. Вход. генератора

9 соединен с вычислителем 10, снязанным своими входами со счетчиком 8 пультом 5, группой 11 элементов ИЛИ

Ф входы которых соединена с блокамн 2 всех пультов 5.

Из учебного материала, по которому производится контроль знаний, состанляются учебные контрольные задания, состоящие из вопросов, каждый из которых предполагает цифровой ответ. Информация об учебных контрольны:: заданиях и ответах на них вводится н вычислитель 10. 40

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

По команде с вычислителя 10 запус.кается генератор 9, импульсы кото- 45 рого поступают на вход счетчика 8 с коэффициентом пересчета и, где число пультов 5. Величина, накапливаемая н счетчике 8, представляет собой текущий адрес пульта 5. сформированный адрес поступает на дешифратор 7, который формирует сигналы опроса пультов 5, поступающие на блоки 4.

Блок 4 открывается в том случае, когда триггер 3 находится В состоянии

"единица". Триггер 3 устанавливается в единичное состояние сигналом "Готов", ко орый подается с блока 1 ввода ответов после ввода информации с блока 1 в блок 2. Если информация об ответе в данном пульте 5 не подго- 60 товлена, триггер 3 находится в нулевом состоянии. При этом считывание информации с данного пульта 5 не происходит. Опрос продолжается до тех пор, пока не будет обнаружен 65 пульт 5, триггер 3 которого установлен в единичное состояние. При этом с блока 4 снимается сигиал, сбрасывающий триггер 3 данного пульта 5 и разрешающий передачу информации из блока 2 на группу 11 элементов ИЛИ, подключенных к цифровому входу вычислителя 10. Кроме того, сигнал, формируемый блоком 4, поступает через элемент 6 на вход вычислителя 10 и инициирует прерывание текущей программы и переход к программе ввода информации. В вычислитель 10 вводятся код адреса опрашиваемого пульта 5, снимаемый со счетчика 8, и код ответа с группой 11 элементов ИЛИ. После ввода ответа, вычислитель 10 продолжает выполнение .прерванной: программи. Генератор 9 формирует импульсы Т„ со скважностъю где „ — время организации преры— нания, 1сц — время ввода информации в вычислитель 10, что позволяет производить операцию опроса пульта 5 и считывание информации за один такт генератора 9 °

Опрос пультов 5 прекращается в следующих ситуациях: окончено время контроля знаний (сигнал от -аймера вычислителя 10), поступила команда завершения контроля с вычислителя 10, По окончании опроса пультов 5 вычислитель 10 выполняет прерывание текущей программы и переходит к выполнению программы обработки информации, которая обеспечивает сравнение введенных ответон с предусмотренными вари-антами.

Программа обработки собранной информации предусматривает также выдачу оценок, полученных обучаемыми в результате контроля;. распечатку снаибок,допущенных обучаемыми с указанием порций учебного материала, подлежащих контролю.

После выдачи результатов контроля на регистрацию вычислитель 10 переходит к выполнению прерванной програмMH °

Изобретение позволяет упростить автоматизированный класс для контроля знаний учащихся за счет уменьшения аппаратурных затрат гри реализации рабочего места обучаемого, а также числа элементов .памяти, составляющих основу дополнительного оборудования, снязынающего пульты 5 и вычислитель 10.

В соответствии с преднарительнымк расчетами затраты элементов памяти в предлагаемом автоматизированном классе для контроля знаний учащихся сокращаются по сравнению с прототипом не менее чем н дна раза.

771700

Формула изобретения

Составитель A. Карлов

Ре акто Н. Каменская Тех е М.Кузьма Ко екто С. Шекмаар

Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

Заказ 6702/63 д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, состоящие из последовательно включенных блока ввода ответов, триггера, блока совпадения и блока памяти ответов, который подключен к блоку ввода ответов, блок совпадения соединен с триггером, и вычислитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, он содержит последовательно включенные генератор, счетчик и дешифратор, соединенный с блоками совпадения, элемент ИЛИ и группу элементов ИЛИ, подключенных к блокам памяти ответов и вычислителю, который соединен непосредственно со счетчиком и генератором, а через элемент

ИЛИ вЂ” с блоками совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 271137, кл. Я 09 В 7/07, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

9 184019, кл. 6 09 В 7/07, 1963.

3. Авторское свидетельство по заявке 9 2545841/24,кл. Q 09 В 7/02, 29.05.78 (прототип).:.