Черпачно-колесная машина для подземной добычи углей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 77200

Класс 84с1, 1яз

5Ь, 41,g

СССР

OllMCAHI4E HSQEPE TEH VlR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й. 1.,У

: 1: rig

Ф

1 ,«« г«««т, «, к« с, и открытиям

А. Д. Рыбкин, A. С. Фиделев и И. Я. Айзеншток

ЧЕРПАЧНО-КОЛЕСНАЯ MAHIHHA

ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ УГЛЕЙ

Заявлено 28 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям при Совете Министров СССР за _#_ 387570

Опубликовано 30 ноября 1949 года

Согласно изобретению, предлагается черпачно-,колесная машина для подземной добычи углей.

Отличительной особенностью машины является то, что для ограниспия отклонения траверсы, несущей ножи, применены планчатые упоры, прикрепленные к боковым стенкам колеса.

Машина (фиг, 1 — 4) устанавли- . вается в лаве на тележке 2, перемещающейся вдоль лавы по скребковому транспортеру 9 при помощи лебедки, установленной на штреке.

Канаты 6 от лебедки укреплены с обеих сторон тележки для осуществления прямого .и обратного хода машины. Рабочим органом машины является черпачное колесо 1, приводимое во вращение iOT мотора 5 через редуктор 4.

Чер п ачн ое колесо 1 производит отделение полезного ископаемого от массива путем снятия стружки и по:грузки ее на транспортер через на- правляющий рукав 3.

Черпачное колесо выполнено

-реверсивным, что дает возможность как при прямом, так и обратном ходе машины про изводить подрубку пласта .в лаве.

Черпачное колесо машины, являгющееся ее исполнительным органом разделено на шесть отсеков. Дно отсека скошено под углом 45, достаточным для высыпания угля. Отсеки разделены боковыми стенкамиребрами, на концах которых при помощи шарниров укреплены качающиеся траверсы 10, несущие на себе с обеих сторон режущие ножи в виде пластин 11.

За дняя стенка колеса 12 — глухая, а передняя И имеет вырезы для пропуска угля из черпаков в рукав

I4, откуда уголь поступает на скребковый транспортер 9.

Во избежание преждевременного высыпания угля из черпаков, нижняя часть колеса защищена листом 15, прикрепленным к машине.

Траверсы устроены качающимися для того, чтобы при определенном ходе машины ножи, расположенные со стороны траверсы и являющиеся для данного хода нерабочими, не производили бы смятия угля. Чтобы вывести ножи из соприкосновения с пластом (т. е. в нерабочее положение), достаточно отклонить траверсу на 3 от нейтрального положения.

Ограничение отклонения траверсы достигается планчатыми упорами, прикрепленными к боковым стенкам колеса. № 77200

Фиг. 1

Фиг. 2

Предмет изобретения

Черпачно-колесная маш«ина для подземной добычи углей, отл и ча«о ща яся тем, что дляограничения отклонения траверсы, несущей ножи.. применены планчат«ме упоры, при-крепленные .к боконы«м стенкам колеса.