Подъемная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 77203

СССР

Класс 35с, 1а, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"-- Й9

;;.. C„:1;1

А. Н. Лебедев и Н. Н. Лебедев

ПОДЪЕМНАЯ ЛЕБЕДКА

Заявлено 16 февраля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 378455 с присоединением заявки № 377437

Опубликовано 30 сентября 1949 года

Изобретение касается известных

::подъемных лебедок с планетарным механизмом и цепной передачей, соединяющей грузовой вал с валом сателлита, обкатывающегося по неподвижному, венцу внутреннеF0 зацепления при принудительном .вращении водила от двигателя.

Предлагаемая подъемная лебедка обеспечивает возможность изменять угловую скорость грузового вала от 0 до +- max при постоянной угловой скорости приводного .двигателя.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез лебедки; на фиг. 2 — общий вид лебедки в плане; на фиг, 3— звено цепи.

Между кожухами 1 и 2 корпуса лебедки (фиг. 1) зажата неподвижная зубчатая шестерня 8, имеющая внутреннее зацепление.

Два грузовых крюка 4 и 5, прикрепленные к концам грузовой пластннчатой цепи б, перекинутой через звездочку 7, предназначены для IIOочередного поднятия грузов. Звездочка 7 укреплена на грузовом валу

8 при помощи шпонки 9 .

На грузовом валу 8 на подшипниках 9 и 10 расположен тяговой барабан 11 и 12, в котором на подшипниках 18 и 14 укреплен ведомый

:вал 15. На конце вала 15 при помощи шпонки 17 насажена шестерня

1б, обкатывающаяся IIo неподвижному венцу внутреннего зацепления шестерни 8.

На валах 8 и 15 сидят конические звездочки 18, 19, 20 и 21, которые могут перемещаться по валу навстречу друг другу, Конические звездочки 18, 19, 20 и 21 охватываются цепью 22.

Цепь 22 состоит из звеньев 28 (фиг. 3), соединенных болтами 24.

В звенья цепи впрессованы обоймы 25, в которых расположены опорные плашки 2б и пластинки 27.

Пластинки могут перемещаться в поперечном направлении, занимая надлежащее положение между парой конических звездочек. Зубья одного диска смещены относительно зуоьев противоположного диска на половину шага.

При набегании цепи на зубья конических звездочек пластинки 27 перемещаются в поперечном (по отношению цепи) направлении и одним концом входят в впадину одной звездочки, а другим — опираются на зуб противоположной звездочки.

Изменение угловой скорости грузового вала 8 достигается при помощи рычажной системы 28, 29, 80 и 81, управляемой рукояткой 82, втулка которой перемещается по

443 № 77203 винту 88, укрепленному на корпусе лебедки.

При повороте рукоятки 82 вправо или влево звездочки 18 и 21 смещаются в продольном направлении, а звездочки 19 и 20 — в противоположном направлении. При этом одна пара звездочек будет сближаться друг с другом, а другая — отходить друг от друга. Поэтому цепь

Ф22 на одной паре звездочек будет подниматься на больший их рабочий радиус, а на другой паре звездочек будет опускаться на меньший рабочий радиус.

Для установки рукоятки 82 на определенную скорость на корпусе лебедки укреплен градуированный диск 84.

Предмет изобретения

1. Подъемная лебедка с планетарным механизмом и цепной передачей, соединяющей грузовой вал с валом сателлита, обкатывающегося по неподвижному венцу внутреннего зацепления при принудительном вращении водила от приводного двигателя, отл ич а ющ а я с ятем, что, с целью обеспечения возможности изменения угловой скорости грузового вала от О до - гпах при постоянной угловой скорости приводного двигателя, цепная передача выполнена в виде бесступенчатого цепного вариатора скорости, состоящего из конических звездочек, попарно сидящих на ведущем и ведомом валах, могущих перемещаться вдоль вала навстречу одна другой, охваченных цепью в виде шарнирно. связанных между собой обойм, внутри которых размещаются пластины, входящие во впадины конических звездочек.

2, форма выполнения лебедки по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что для подъема груза применена грузовая пластинчатая цепь, снабженная на обоих концах крюками, охватывающая звездочку, укрепленную на грузовом валу.

3. Форма выполнения лебедки по п. l, отличающаяся тем, что для управления вариатором скорости применена рычажная система

28, 29, 80 и 31, управляемая рукояткой 32, втулка которой перемещается по винту 88, укрепленному на корпусе лебедки.

4. Форма выполнения лебедки по п. п. 1 и 3, отличающаяся тем, что, с целью установки рукоятки 82 на определенную скорость,. применен градуированный диск 84,. укрепленный на корпусе лебедки.