Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик ())772490 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 151278 (21) 2698499/25-06 (я)М. К,.8 (32) 15.12. 77 (33) ФРГ (23) Приоритет (31) Р 2755916.6
F 02 В 23/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.80.Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 621.43,056 (088. 8) Иностранцы
Альфред Урлауб (ФРГ) и Франц Хмела (Австрия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, CKATHEM
ВОЗДУХА И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области, машиностроения, а именно двигателестроения, и в частности, к конструкциям двигателей с принудительным зажиганием, снабженных камерами сгора- 5 ния особой формы для улучшения рабочего процесса.
Известны способы сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания . с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива путем подачи струи на боковую поверхность камеры сгорания, размещенной в днище поршня и образован- 15 ной телом вращения, через сопло фор.— сунки, размещенной вблизи верхнего края камеры сгорания, распределения топлива в виде пленки по стенкам ка.меры, испарения пленки вращающимся 20 потоком воздуха, перемешивания частиц топлива и воздуха и принудительного зажигания полученной топливной смеси с помощью установленного в головке цилиндров устройства, размещен-25 ного у камеры сгорания при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и расположенного в камере сгорания между. соплом и стенкой камеры .(1).
Однако процесс впрыска топлива в камеру сгорания недостаточно продолжителен, что приводит к неполно те смесеобразования, снижению надежности зажигания, особенно при пуске холодного двигателя.
Целью настоящего изобретения является обеспечение надежного зажигания.
Для достижения поставленной цели топливо в начале подачи направляют к верхнему краю камеры сгорания, а при положении поршня в верхней мертвой точке — к нижнему краю камеры, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине„камеры.
Подачу топлива можно начинать при угле поворота коленчатого вала
50-60о, преимущественно 54о перед верхней мертвой точкой поршня.
Проекции всех точек пересечения струи топлива с )боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке могут быть расположены на одной линии, составляющей с осью сопла 180о.
На фиг. 1 показана верхняя часть поршня с камерой сгорания, продольный разрез, а также впрыск топлива
772490 в различных положениях поршня; на фиг. 2 — поршень, вид сверху.
На фиг. 1 представлен цилиндр 1, примыкающий к головке цилиндров 2 ,при положении поршня 3, перемещающегося в цилиндре 1, в верхней мертвой точке.
В головке цилиндров 1 вблизи верхнего края камеры наклонно размещена форсунка 4. Вблизи камеры 5 сгорания в головке цилиндров 2 установлено устройство 6 зажигания, расположенное при положении поршня вблизи верхней мертвой точки между соплом 7 форсунки 4 и стенкой камеры 5.
Камера 5 сгорания, образованная телом вращения с образующей 6, имеет горловину 9 и днище 10.
При работе двигателя, снабженного описанным выше устройством, из сопла
7 в камеру 5 сгорания впрыскивается топливная струя 11, пересекающаяся с образующей 8 камеры 5 в точке 12.
Впрыснутое топливо распределяется в виде пленки по стенкам камеры. Пленка испаряется вращающимся потоком воздуха, частицы топлива и воздуха перемешиваются между собой. Топливную струю 11 в начале подачи направляют к верхнему краю камеры 5 (вблизи горловины 9), а при поло>ке- нии поршня 3 в верхней мертвой точке — к нижнему краю (вблизи днища
10,> камеры 5, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры 5. Подачу топлива можно начинать при угле поворота коленчатого вала 50-60, преимущественно
54 > перед верхней мертвой точкой поршня 3. Проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке могут быть расположены на одной линии, сос тавляющей с осью сопла 7 примерно
Возникающее в результате заявленного способа более продолжительное пребывание топлива на стенке камеры
5 не приводит к излишкам подачи топливовоздушной смеси, так как впрыск топлива начинается в момент времени, когда испарение топлива ввиду относительно низкой плотности воздуха еще незначительно, а скорость впрыска меньше, чем при обычных способах впрыска.
Формула изобретения
1. Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива путем подачи струи на боковую по -верхность камеры сгорания, размещенной в днище поршня и образованной телом вращения, через сопло форсунки, 15 размещенной вблизи верхнего края камеры сгорания, распределения топлива в виде пленки по стенкам камеры, испарения пленки вращающимся потоком воздуха, перемешивания частиц топлива щ и воздуха и принудительного зажигания полученной топливной смеси с помощью установленного в головке цилиндров устройства, размещенного у камеры сгорания при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и расположенного в камере сгорания между соплом и стенкой камеры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного .зажигания, топливо в начале подачи направляют к верхнему краю камеры сгорания, а при положении поршня в верхней мертвой точке — к нижнему краю камеры, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры.
35 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подачу топлива начинают при угле поворота коленчатого вала 50-60 >, преимущественно 54 перед верхней мертвой точкой поршня.
3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке расположены на одной линии, о составляющей с осью сопла 180
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1576020, кл. F 02 В 23/08, опублик. 1972.
772490 иг.
Составитель Т.Берневская
Техред Н. Ковалева Корректор И.Муска
Редактор Т.Лошкарева
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6745/75 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5