Топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<н772492 (61) Дополнительмый к патенту .— (22) Заявлено 1311.78 (21) 2683954/25-06 (23) Приоритет — (32) 15 . 11. 77 (31) Р. 2750929. 1 (33) ФРГ

Опубликовано 1510.80.Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 151080 (51) м. Кл.

02 И 61/10

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621 43.038. .8 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Экарт Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ (ФРГ) (73 ) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая иглу с уплотнительным конусом, расположенный на продолжении конуса штифт и распылитель с конусообразной уплотнительной поверхностью, цилиндрическим колодцем и соплом (1).

Недостатком этой форсунки является то, что она не обеспечивает в процессе подачи неизменного давления впрыска и автоматического изменения положения струи впрыскиваемого топли-15 ва во всем рабочем диапазоне двигателя или в его части.

Целью настоящего изобретения является улучшение распыливания топлива. 20

Указанная цель достигается тем, что в дне колодца распылителя выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие для размещения штифта при закрытом положении иглы, а сопло расположено эксцентрично относительно глухого отверстия и соединено с колодцем через щель, образованную между соплом и штифтом на части их периметров, причем торец штифта и дно глухого ответзс30 тия выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных перпендикулярно продольной оси форсунки. ось сопла расположена параллельно продольной оси форсунки, ось сопла расположена под углом к продольной оси форсунки, дно колодца расположено параллельно дну глухого отверстия йли торцу штифта, плоскость дна колодца расположена под углом к плоскости дна глухого отверстия или плоскости торца штифта, дно колодца выполнено коническим в сторону глухого отверстия, торец штифта имеет конусообразную форму, а дно глухого отверстия выполнено коническим.

На фиг. 1 изображена описываемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — форсунка в зоне штифта, поперечный разрез, на фиг. 3 — форсунка при открытом положении иглы, продольный разрез, на фиг. 4 — форсунка, имеющая сопло, расположенное параллельно оси форсунки, продольный разрез, на фиг. 5 — форсунка, у которой плоскость дна колодца расположена под углом к плоскости дна глухого отверстия или торцу штифта, продольный разрез.

772492

Форсунка содержит иглу 1 с уплотнительным конусом 2, расположенный на продолжении конуса штифт 3 и распылитель 4 с конусообразной уплотнительной поверхностью 5, цилиндрическим колодцем 6 и соплом 7. В дне 8 колодца 6 выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие 9, а сопло 7 расположено. эксцентрично относительно глухого отверстия 9 и соединено с колодцем 6 через щель 10. Торец 11 штифта 3 и дно 12 глухого отверстия

9 .выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных. перпендикулярно оси форсунки. По другим вариантам дно 8 колодца 6 расположено парал лельно дну 12 глухого отверстия 9 или торцу 11 штифта 3, плоскость дна 8 колодца 6 расположена под углом к плоскости дна 12 глухого отверстия

9 или плоскости торца 11 штифта 3; дно 8 колодца 6 выполнено коническим в сторону глухого отверстия 9, торец 11 штифта 3 имеет конусообразную форму, -а дно 12 глухого Отверстия 9 выполнено коническим. Ось сопла 7 расположена параллельно продольной оси фсрсунки или под углом к ней.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При повышении давления топлива игла 1 поднимается, топливо поступает в колодец 6 распылителя 4, а из колодца 6 направляется через щель 10 в сопло 7 и затем — в камеру сгора, ния двигателя. В момент, подъема иглы

1 автоматически изменяется положение струи впрыскиваемого топлива, в то время как давление впрыска поддерживается неизменным.

Таким образом, рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает улучшение распыливания топлива.

Формула изобретения

1. Топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая иглу с уплотнительным конусом, расположенный на продолжении конуса штифт и распылитель с конусообразной уплотнительной поверхностью, цилиндрическим колодцем и соплом,отличающаясятем, что, с целью улучшения распыливания топлива, в дне колодца распылителя выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие для размещения штифта при закрытом положении иглы, а сопло расположено эксцентрично относительно глухого отверстия и соединено с колодцем через щель, образованную -.между соплом и штифтом на части их периметров.

2. Форсунка по п.1, о т л и ч а

15 ю щ а я с я тем, что торец штифта и дно глухого отверстия выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных перпендикулярно продольной оси форсунки.

; О 3. Форсунка по пп.1, 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что. ocb сопла расположена параллельно продольной оси форсунки.

4. Форсунка по пп. 1, 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ось сопла расположена под углом к продольной оси форсунки.

5. Форсунка по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дно колодца расположено параллельно дну глуЗО хого отверстия или торцу штифта.

6. Форсунка по пп.1, 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что плоскость дна колодца расположена под углом к плоскости дна глухого отверстия

M или плоскости торца штифта.

7. Форсунка по пп.1, 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что дно колодца выполнено коническим в сторону глухого отверстия.

8. Форсунка по пп.1, 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что торец штифта имеет конусообразную форму, а дно глухого отверстия выполнено коническим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3642212, кл. 239-533, 1973.

772492

11

Фиг.5

Составитель В.Павлюков

Техред Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Редактор Т.Лошкарева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6745/75 Тираж 608. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5